SEO аудит сайта

SEO аудит сайта является первым этапом в SEO продвижении qqqq QQQQQQQQ. В процессе создания дизайна сайта, наполнения контентом и настроек пользовательских функций нередко случаются недочеты и ошибки. С технической точки зрения сайт должен соответствовать требованиям поисковых систем (ПС), чтобы страницы смогли попасть в поисковую выдачу и занять там высокие места. Например, необходимо удостовериться, что все страницы нормально и быстро индексируются. Дальше мы более подробно рассмотрим основные составляющие технического SEO аудита сайта, а пока затронем другую сторону вопроса.

Основной целью работы ПС является формирование списка наиболее релевантных поисковой фразе веб-страниц для показа их пользователю ПС. Следовательно, для удачного продвижения мы должны сами убедиться, что содержимое нашего сайта соответствует выбранной тематике, содержит требуемые ключевые фразы в достаточном количестве (ВЧ, СЧ и НЧ) и при этом является материалом, предназначенным для людей. По сравнению с техническим, которая зачастую является бесплатным seo аудитом, эта часть аудита требует существенно больше времени и ресурсов.

Бесплатный SEO аудит сайта

Для начала общее определение технического SEO аудита  — это всесторонний анализ содержимого сайта на предмет выявления технических недоработок в структуре страниц и их содержимого, удобства работы (юзабилити) и соответствия настроек требованиям поисковых систем.

Схема SEO аудита

Технический аудит страниц

На начальном этапе требуется проверка валидности кода страниц, чтобы исключить некорректное отображение в разных браузерах. В последнее время распространено мнение, что роботы ПС не обращают внимание на правильность кода страниц. Это mobile-ver сомнительно, потому что в любом случае робот — это определенный алгоритм, по которому проверяются страницы и поэтому наличие ошибок может, например, попросту закрыть содержимое страницы от индексации.  В связи с развитием и все большим проникновением мобильного интернета, ПС наращивают внимание к адекватному отображению страниц на различных мобильных устройствах, поэтому такая проверка необходима в настоящее время. Технический аудит страниц часто очень трудоемкий и длительный процесс, но продвижение сайта с «кривым» кодом очень затруднительно.

В бесплатный SEO аудит также обязательно входит проверка наличия специальных мета тегов (title, description, keywords, H1-H6) на страницах, которые помогают роботам ПС разобраться в контенте страницы.

Аудит внутренних ссылок

Ни для кого не секрет, что вход на страницу может быть совершен по прямому написанию адреса страницы или по ссылке с другой страницы. Аудит ссылок позволяет выявить ошибки при перелинковке страниц. Грамотная организация внутренних ссылок позволяет задержать посетителя на сайте и привести его к выполнению определенных запланированных действий.

Роботы поисковых систем также используют внутренние ссылки для захода на другие страницы сайта. По описанию разработчиков, при нахождении на страницах битых ссылок робот будет заходить к вам на сайт существенно реже, что скажется на качестве и быстроте индексирования.

Аудит внешних ссылок

Мы знаем, что ПС учитывают при ранжировании страниц наличие ссылок на ваш сайт на других ресурсах. Но положительное влияние имеют только внешние ссылки с авторитетных источников. Аудит позволяет выявить «плохие» с точки зрения ПС ссылки на страницы вашего сайта и устранить в дальнейшем их негативное влияние.

Аудит видимости для поисковых систем

Для анализа страниц роботу ПС выделяется строго определенное время. За этот промежуток он должен успеть проверить все наиболее значимые (с Вашей точки зрения) области сайта. Для этого создаются файлы robots и sitemap, в которых указываются именно те страницы, которые должны быть роботом проиндексированы.

Несмотря на то, что описание данного раздела заняло всего три предложения, аудит видимости сайта для поисковых систем очень важная составляющая поискового продвижения. Подчеркну, что мало просто добавить сайт в базу ПС, необходимо еще правильно указать роботу что и как часто проверять. В настоящее время многие используют CMS (content management system), которые содержат административные каталоги, в которых робот не сможет найти ничего полезного за отведенное ему время  и определит сайт, как спам (потому что служебные каталоги CMS на 90% одинаковые).

Аудит текстов

Уникальности и естественности текста ПС уделяют самое большое внимание. Перед началом продвижения следует обязательно провести проверку контента, чтобы сразу при первом посещении роботом сайта не попасть под фильтры за плагиат или спам.

На этом бесплатный SEO аудит сайта заканчивается. Много это или мало, спросите Вы? Можно с уверенностью сказать, что такая проверка с 99% вероятностью выявит все критические проблемы, которые потенциально могут тормозить SEO продвижение или совсем завести сайт в бан от ПС.

Расширенный SEO аудит сайта

Этот вид аудита предоставляется нами на платной основе и включает:

  • проверку контента на соответствие тематике
  • аудит ключевых фраз (количество, плотность в тексте, распределение по страницам, конкурентность)
  • аудит юзабилити сайта

В отличие от бесплатного SEO аудита, который Вы можете сделать самостоятельно или при помощи различных онлайн-сервисов (правда результаты иногда противоречивые, но все же), расширенный SEO аудит сайта требует глубокого понимания целей создания ресурса и достаточно трудозатратен. Но обо все по порядку…

Проверка контента на соответствие тематике

Начнем с того, что в алгоритмах ПС заложено, что сайты всегда относятся к определенной тематике сразу после посещения роботом. Например, сайт для автолюбителей вряд ли попадет в ТОП выдачи ПС по теме «строительство». Опять же вопрос, а как ПС понимает тематику сайта? По многим параметрам, в том числе по title, description, информационным блокам и ключевым фразам в тексте. Идем дальше… Тот же сайт для автолюбителей может иметь разные цели:

  • повышение узнаваемости (раскрутку бренда)
  • оформление заказа на покупку (продажа авто)
  • оформление заказа на ремонт
  • подписка на новости
  • другое..

Нередко случается, что сайты с несколькими десятками или даже сотнями страниц с неплохими текстами, совершенно не соответствуют семантическому ядру и не отвечают на вопросы посетителей. Первое приводит к тому, что роботы ПС не могут выявить продвигаемые запросы, а второе к высоким показателям отказов. Итог — низкие места в выдаче ПС.

Проверка контента позволяет установить правильность выбора главной страницы, разделение на рубрики или разделы, а также сравнить достаточность информации по сравнению с конкурентами в выдаче.

Аудит ключевых фраз

Создание правильного набора ключевых фраз — отдельная тема, которая обсуждается в других наших статьях. Но кроме, собственно, самого ядра, также очень важны как верное распределение «ключевиков» по страницам, так и плотность их использования в текстах. Проверено, что грамотное использование семантического ядра сайта позволяет без всяких вложений в покупку ссылок серьезно улучшить позиции не только по НЧ запросам, но и по ВЧ, при условии низкого количества отказов (usability).

Юзабилити аудит сайта

Удобство (usability) пользования сайтом позволяет надолго задержать посетителя на страницах и в дальнейшем заставит вновь вернуться. Часто само по себе посещение не столь важно, а важен результат посещения. Юзабилити аудит сайта позволяет выявить недостатки в построении пользовательского интерфейса и\или отсутствие необходимых функций (например, оставить отзыв, задать вопрос и т.д.) По данным на официальных сайтах ПС, маленькое время нахождения посетителя показывает бесполезность сайта, следовательно таким страницам назначается низкий рейтинг.

При выполнении юзабилити аудита применяются как чисто технические мероприятия, такие как анализ отказов, страниц входа и выхода, карты кликов и т.д. при помощи систем статистики (Яндекс, Google и др.), так и привлечение большого количества сторонних лиц для проверки удобства пользования сайтом.

Что позволяет SEO аудит?

Результатами проведения SEO аудита являются составление подробного отчета о выявленных недоработках и перечня рекомендаций по улучшению контента, функций и других параметров сайта. Наличие этих данных позволит Вам правильно оценить степень готовности сайта к SEO продвижению и спланировать необходимые действия в соответствии с доступным бюджетом. А для этого рекомендуем ознакомиться с алгоритмом разработки стратегии продвижения.