Контекстная реклама против SEO продвижения

seo-ppcВы найдете огромное количество статей в Интернете про контекстную рекламу и SEO продвижение сайтов. Как по отдельности описания, так и сравнение каждого из способов привлечения посетителей на ресурс. Характеристики контекстной рекламы вполне понятны даже не специалисту — это быстрое получение трафика по практически любым запросам (высококонкурентным (ВК), СК и НК), качество сайта, на который привлекаются посетители не особенно играет роль, поток посетителей прекращается сразу после того, как иссякнут деньги. И самое главное, контекст — это не дешево.

С SEO продвижением все намного сложнее. И с постановкой задачи, и с результатами и с методикой. Достижение ТОП может быть и долгим и быстрым, и дорогим и дешевым, все зависит от профессионализма и креативности конкретных специалистов по SEO. Обычно под ТОП понимается именно вершина органической выдачи, то есть не учитывается наличие блоков с контекстной рекламой вверху общей выдачи. Таким образом, даже первое место по популярным запросам, добытое с помощью SEO, оно как бы и не первое вовсе для обычного пользователя. И далеко не факт, что посетитель дойдет до вашего сайта, а не ткнет в рекламный блок. В этом смысле контекстная реклама сильно уменьшает эффективность SEO для привлечения трафика на сайт.

Тенденции контекстной рекламы

Плохая новость от Коперника

А тут еще новости последние. Первая могла бы стать шоком, если бы не про Google. Пользователи заметили, что по некоторым запросам, органическая выдача содержит всего один или два результата, остальное — реклама. Картинка, на самом деле, удручающая, но будем надеяться, что это просто ошибка. Правда, случаи были выявлены не в русскоязычном сегменте, но прецедент есть. Не стоит думать, что только зарубежный поисковик не знает меры в заработке на рекламе. Яндекс также периодически производит модернизацию Директа (намного чаще, чем кабинет Вебмастера, к слову). Из последних обновлений в контекстной рекламе Яндекс — это возможность размещать графические объявления. Таким образом аудитория все больше перетягивается на рекламные блоки.

Влияние контекстной рекламы на SEO

Большое количество посетителей на сайте показывает поисковым системам, что данный ресурс полезен. Посещаемость учитывается в алгоритмах ранжирования страниц. Но также рассматриваются и источники переходов. Например, вряд ли вы получите большой бонус в виде хорошего улучшения позиций, прикупив пару тысяч кликов напрямую из seosprint, скорее наоборот — ухудшение рейтинга. Примерно схожая картина и с контекстом, так как прямого влияния на позиции резко возросшая, вследствие начала рекламной кампании, посещаемость не имеет. Можно узреть некоторое улучшение в рейтинге, если сайт действительно хороший и пользователь на нем задержался. То есть благодаря поведенческим факторам.

grust-seovsppc

Получается не совсем радостная картина по SEO продвижению. Первая страница выдачи забита контекстной рекламой, и места для органической выдачи мало. И эта ситуация только ухудшается. Поисковые системы прямо таки вынуждают отказаться от SEO и жить только контекстом. Почему только? Одновременное использование рекламы и SEO плохо сочетаются, как показывает практика. Не будем вдаваться в подробности, такой информации немало на просторах Рунета. Просто, исходя из логики, по НЧ запросам нет особо смысла на контексте сидеть: трафика мало, да и простыми средствами SEO можно сразу попасть в ТОП выдачи. А по ВЧ запросам использование рекламы ухудшает позиции, если они были высокими, потому что ПС нецелесообразно показывать одно и то же в рекламных блоках и в органической выдаче.

Заключение

То, что поисковые системы не очень приветствуют SEO, стараясь перетянуть бюджеты компаний, которые тратятся на оптимизацию и продвижение, в контекстную рекламу, по моему, уже вполне очевидный факт. Но мне кажется, что поминки по SEO пока рано справлять. Посетитель поисковой системы имеет вполне определенное желание: получить корректный ответ на свой запрос. А сайты, которые предлагаются по контекстной рекламе, далеко не всегда могут дать то, что запрашивает пользователь. Это происходит по многим причинам, но основными стоит признать часто низкое качество материала на сайте и неправильную настройку самой рекламы (неверный подбор ключевых фраз для контекста). И пользователи это знают, потому не всегда просто тыкают в первые объявления в выдаче. Я знаю совсем не маленькое количество людей, которые принципиально не выбирают ссылки в рекламных блоках. И поисковики знают, что реклама далеко не всегда дает правильные ответы на запросы, поэтому, чтобы не потерять аудиторию, они будут сохранять органическую выдачу. Размеры ее, очевидно, будут варьироваться в зависимости от популярности и конкурентности запроса. Поэтому SEO продвижение по-прежнему будет актуально!

Не будем грустить…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *