Контекстная реклама Яндекс

Посещаемость может сильно снижаться на разных этапах жизни сайта в зависимости от многих факторов. Одним из них, часто самым значимым, может стать потеря первых позиций в поисковой выдаче после очередного обновления алгоритмов ранжирования и фильтров в поисковых системах. Если для частного блога ситуация не является критической, так как можно потерпеть и со временем вернуть утраченные позиции, то для интернет-магазина наличие постоянного потока клиентов является жизненной необходимостью. По коммерческим ВЧ запросам продвижение в ТОП выдачи может затянуться на несколько месяцев и результат не гарантирован, где молодым коммерческим сайтам, у которых по определению не бывает сразу большого количества заказов в связи с низким рейтингом в ПС, брать посетителей? Наиболее эффективным способом сейчас является использование контекстной рекламы.

Название «контекстной» этот вид рекламы в Интернете получил за то, что показывается она пользователю только в контексте информации, которая ему интересна, например, при вводе определенной поисковой фразы. Наиболее известные и распространенные в России системы такой рекламы это Яндекс, Google и Бегун. В этой статье расскажем, что собой представляет контекстная реклама Яндекс.

Где размещается контекстная реклама Яндекс

Начнем с того, что она представляет собой объявление, содержащее ссылку на целевую страницу рекламодателя, текст и некоторые дополнительные поля, например, контактные данные. Размещаться объявление может непосредственно в поисковой выдаче Яндекс и на сайтах партнеров, составляющих рекламную сеть Яндекса (РСЯ).

Выдача Яндекс с рекламой

После ввода поисковой фразы, на странице выдачи Яндекса пользователю показывается до 7 рекламных объявлений. Спецразмещение перед выдачей содержит до трех объявлений, остальные — внизу или справа в блоках гарантированного размещения.

Блок с рекламой в РСЯ

В дополнение к тексту и ссылкам, на сайте-партнере контекстная реклама может содержать и изображение, привлекая тем самым посетителей.

Характеристики рекламы на Яндекс

Размещение рекламы своего сайта на Яндекс конечно же стоит определенных денег, поэтому необходимо четко представлять все плюсы и минусы. Сколько бы ни говорили о том, что контекстная реклама подходит для любого сайта, это не совсем верно. Естественно, это касается только тех сайтов, владельцы которых ставят задачу получить с него прибыль. Что же такого в контекстной рекламе, что она стала так популярна за последние годы?

Целевая реклама

Рекламное объявление показывается только тем людям, которые реально в нем заинтересованы. Пользователь использует возможности поисковой системы, чтобы получить информацию, которая и будет ему показана, в том числе, и в блоках контекстной рекламы. Рекламодателю от этого польза в том, что он получает целевого посетителя, готового задержаться на вашем сайте.

Оплата за переход

В контекстной рекламе Яндекса используется принцип CPC (плата за клик). Вне зависимости от того, сколько раз было показано объявление, оплата берется только за переход на ваш сайт.

Стоимость рекламы

Это может показаться странным, но цену за переход на свой сайт указывает сам рекламодатель в настройках контекстной рекламы. Существует лишь минимально допустимая цена за клик, которая в Яндекс равна 30 копеек. На самом деле ничего странного нет, наоборот, это пожалуй самое логичное решение. По конкретной фразе поисковая выдача, очевидно, одна в регионе, а желающих разместить рекламу много. Как быть в этом случае, если мест строго ограничено? Объявления показываются в определенной последовательности, на которую влияет установленная вами цена. Так называемая аукционная система ценообразования. Алгоритм выбора объявлений сделан таким образом, чтобы ПС получала максимальную выгоду от рекламы, поэтому учитывается еще и привлекательность объявления. Какой смысл показывать рекламу за 1000 рублей, если на нее никто не кликает.

Гибкие настройки и мониторинг эффективности рекламы в Яндекс

Чтобы получить максимально целевого посетителя на сайт, настройки контекстной рекламы в Яндекс имеют широкий спектр: ключевые фразы, география, время и стратегия показов, выбора сайтов партнеров из РСЯ. Яндекс.Метрик позволяет проводить анализ эффективности кампании и оценивать окупаемость контекстной рекламы.

Заключение

При помощи контекстной рекламы количество посетителей и полезных действий (оформление заказа, комментарий, отзывы) можно увеличить в несколько раз за очень короткий промежуток времени. Основным недостатком контекстной рекламы является то, что сразу после ее остановки, посещаемость сайта падает. Следовательно, при проведении рекламной компании в Яндекс и ее окончании, все равно придется заниматься SEO оптимизацией и продвижением сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *