Виды рекламы в Интернете и их эффективность

Вести бизнес без рекламы- все равно, что подмигивать девушке в полной темноте.

Стюарт Хендерсон Бритт

Реклама — один из самых быстрых и эффективных способов рассказать потенциальному клиенту о новых продуктах и услугах, а также для формирования мнения о бренде и поддержания интереса к объекту рекламирования. До массового распространения Интернет наиболее популярными способами рекламирования являлись:

  • размещение информационных блоков в печатных СМИ
  • реклама на радио
  • ролики или бегущая строка на ТВ каналах

Эти три метода объединяет одно главное свойство — довести информацию до как можно большего количества людей. Естественно, о таргетированности (направленности на целевую аудиторию), здесь говорить не приходится. Стоимость такой рекламы очень высока, ввиду ограниченности ресурса (страниц, телеэфира) и высокой конкуренции за места, поэтому эти способы часто доступны только очень большим компаниям-брендам. Чаще всего основной целью такой рекламы является формирование у большого количества людей соответствий: косметика — фирма N, автомобиль — фирма W. В конечном итоге, когда человеку действительно понадобится косметика, то он с бОльшей вероятностью выберет именно фирму N.

В рекламной индустрии используют и другие методы распространения информации:

  • наружная реклама (билборды)
  • реклама на транспорте
  • в специализированных изданиях
  • доски объявлений и так далее

Здесь уже можно усмотреть некую направленность, как минимум географическую (наружная) или по интересам. К примеру, размещение рекламы шуб в популярном информационном журнале для модниц, сильно повышает шансы получить клиента. Очевидно, что и стоимость такой рекламы будет высокой.

Различная реклама

Сделаем выводы по традиционной рекламе, что она работает, не зря же отрасль процветает уже не одно десятилетие, но стоит недешево. Успешность рекламной кампании зависит от правильности выбора средств размещения информации в соответствии с целями рекламодателя.

Виды рекламы в Интернете

Главной особенностью Интернет рекламы является то, что основной целью ставится переход пользователя сети на сайт рекламодателя, где он уже сможет совершить полезное действие (заказ, звонок, комментарий и т.д.). В последнее время реклама в сети становится все более популярной. Причин для этого много, вот несколько из них:

  • Размещение рекламы дешевле, чем в традиционных СМИ (радио и ТВ)
  • Возможность контроля эффективности рекламы
  • Быстрый старт рекламной кампании
  • Высокая таргетированность (направленность на целевую аудиторию) рекламы
  • Наличие обратной связи
  • Возможность быстрого изменения рекламного объявления
  • Широкий выбор площадок для размещения
  • Большой спектр рекламных методов

В зависимости от целей рекламодателя используются различные методы рекламы в Интернет.

Медийная реклама

Чаще всего представляет собой статичный или анимированный баннер, содержащий информацию о продукте или бренде. Размещение на популярных интернет-площадках обеспечивает широкий охват аудитории и позволяет увеличить объем продаж или  раскрутить новый бренд. К достоинствам данного вида можно отнести большой выбор мест для размещения баннеров и высокое качество рекламы (конечно, если ее делают профессионалы). Отсюда же вытекают и главные недостатки этого вида Интернет рекламы. Разработка привлекательного баннера стоит немалых денег. Чем выше популярность интернет сайта — тем выше стоимость стоимость размещения вашей рекламы. При этом возможность таргетирования ограничена только выбором тематики сайта. Количество кликов и переходов на сайт рекламодателя относительно невысоко, поэтому оплата обычно берется за количество показов рекламы или просто за время размещения.

Разместить баннерную рекламу можно через специальные централизованные сервисы или самостоятельно, подобрав наиболее подходящие площадки и написав их администрации.

Контекстная реклама

В последнее время одним из наиболее популярных и эффективных способов стало размещение текстово-графических информационных блоков, соответствующих содержанию страниц на которые они ведут, на различных интернет ресурсах. Контекстная реклама наиболее востребована при размещении в поисковых системах. В этом случае, объявление показывается только при наборе определенного поискового запроса, что повышает эффективность в разы, по сравнению с медийной интернет рекламой.  Кроме этого, рекламное объявление может показывать на сайтах, участвующих в рекламной сети ПС, в соответствии с тематикой. Например, объявление о продаже автомобилей будет показываться только на автомобильных форумах, журналах для автомобилистов и т.д. Таким образом, главным достоинством контекстной рекламы является высокая таргетированность: по интересам, времени показа, географии и др. В русском сегменте Интернета самой большой сетью является РСЯ, поэтому контекстная реклама Яндекс пользуется большой популярностью. И еще к несомненным преимуществам отнесем простоту создания рекламного блока: необходимо только подобрать рекламный слоган. Контекстная реклама имеет высокую кликабельность, поэтому очень эффективна для увеличения продаж конкретного товара или услуги.

Недостатки, естественно, также имеются. Контекстная реклама против SEO продвижения более дорогое мероприятие. Оплата обычно берется за переходы, следовательно, затраты на рекламу пропорциональны росту продаж. Конечно, если Вы продаете авто за пятьсот тысяч, то оплата тысячи рублей за клик вас вряд ли смутит, но вот если носки по десятке… Чтобы потенциальный клиент выполнил именно запланированное действие, следует создать правильную продающую или посадочную страницу (landing page), а это часто стоит немалых денег. Еще одним недостатком следует признать зависимость от контекстной рекламы: после окончания кампании количество заказов резко уменьшается.

Вирусная реклама

Несложно догадаться из названия, что такую рекламу распространяют сами пользователи. Чаще всего это примечательное изображение или видеоролик, который содержит в себе упоминание об объекте рекламирования. К достоинствам этого метода несомненно относится отсутствие постоянных затрат. К тому же действие такой рекламы обычно длится пока не пропадет интерес к ролику или изображению, а это от нескольких месяцев до нескольких лет. Главным недостатком является существенная стоимость создания вирусных материалов.

Тизерная реклама

Этот вид рекламы представляет собой баннер шокирующего содержания, размещаемый на сайтах популярных СМИ. Тизерную рекламу обычно используют второсортные сайты с сомнительной репутацией для резкого увеличения количества посетителей. Для сайтов с хорошей репутацией, созданных для продолжительной работы, такой вид рекламы подходит мало.

Рекламные статьи

Очень часто размещение статей на сторонних сайтах используют в качестве получения вечных ссылок и повышения рейтинга сайта. Но ссылка сама по себе может приводить посетителей, количество которых зависит от качества написанной статьи и правильного выбора ресурса.

Заключение

Любой коммерческий продукт нуждается в грамотно проведенной рекламной кампании. На сегодняшний момент Интернет предоставляет широкие возможности для рекламы. В статье перечислены лишь немногие из них, которые пользуются наибольшей популярность. Конечно, невозможно в одной статье рассказать о всех тонкостях того или иного вида рекламы, поэтому в о каждом будет более или менее подробная статья в соответствующей рубрике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *