Семантическое ядро сайта

Правильный подход к созданию и наполнению сайта должен быть основан на четком понимании целей проекта, структуры и содержания веб страниц. Это позволит преподнести посетителю именно ту информацию, которую Вы хотели и подвести его к главной цели, например, оформлению заказа.

С другой стороны, поисковые системы (ПС) постоянно анализируют информацию на сайтах, чтобы при вводе в поисковой строке пользователем запроса, выдать список наиболее соответствующих поисковой фразе страниц. Следовательно, структурированный материал, содержащий определенное количество именно этих запросов, имеет больше шансов быть показанным в поисковой выдаче. В связи с этим и появилось понятие — семантическое ядро сайта.

Семантическое ядро представляет собой перечень ключевых фраз, которые наиболее полно характеризуют контент сайта и его тематику. На его основе проводится наполнение статьями и продвижение сайта.

Набор поисковых запросов

Если наша цель — получение посетителей из ПС, то необходимо, чтобы ключевые фразы совпадали (или были максимально схожими) с поисковыми запросами пользователей ПС. Базы поисковых систем содержат огромное количество запросов. Они условно разделяются на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) в зависимости от количества их вводов в поисковой строке ПС.

Частотность запросов

Для того, чтобы определить частотность, необходимо изучить статистику поисковых запросов. Сейчас в России наиболее популярны два поисковика: Яндекс и Google, поэтому обычно подбор фраз выполняется по их базам. Статистика поисковых запросов Яндекс доступна в Wordstat. Кроме, собственно, самих частотностей, Wordstat показывает также и похожие словосочетания, что может быть полезным для генерации большого количества исходных ключевиков. Полезна при разработке семантического ядра Яндекс аналитика поисковых запросов, например, разбивка по регионам. Google, в свою очередь, предлагает нам Keyword planner.

Основной трудностью использования обоих сервисов является то, что они не предназначены для обработки большого количества вводной информации, так как изначально разрабатывались для подбора слов для контекстной рекламы. Поэтому для анализа статистики поисковых запросов SEO оптимизаторы используют сторонние инструменты, например, Key Collector. С учетом того, что кроме частотностей, требуется определить еще и конкурентность фраз, разработка эффективного семантического ядра становится совсем не банальной задачей.

Идеальное семантическое ядро содержит только самые популярные фразы по тематике, по которым количество релевантных страниц равно нулю.

Значимость семантического ядра сайта трудно переоценить, даже выбор стратегии SEO продвижения напрямую связан с тем, какие фразы будут использоваться при оптимизации сайта. А стратегия напрямую определяет насколько быстро и за какие деньги мы сможем достигнуть ТОП выдачи.