Возраст домена и продвижение в поисковых системах

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

Я уже не раз говорил в других статьях, что большинство сайтов «умирают» в первый же год. Причина банальна, как деревянная табуретка — крайне низкая посещаемость. А если поддерживать ее на уровне хотя бы 500 человек в сутки, то требуется вложить немалое количество трудов или, как альтернатива, денег. Почему 500 уников? Да потому что для многих первогодок эта цифра является магической, ведь это основное требование вступления в рекламную сеть Яндекса (РСЯ). А в реале, из такой посещаемости практически невозможно получить хоть какого-нибудь ощутимого дохода, а тем более быстро отбить вложенные средства, будь то время или свои кровные. Естественно, очень немногих устраивает такая ситуация, отсюда и результат по смертности сайтов.

korova-moloka

Из достаточно обширного списка возможных источников посетителей на сайт, наиболее востребованным являются поисковые системы. И тут вот в чем дело. Посещаемость сама собой почти никогда не вырастает, всегда требуются вложения. Исключением могут быть совершенно уникальные проекты, которые очень точно определили желания людей и преподносят то, что сильно востребовано. В этом смысле, Интернет ничем не отличается от бизнеса вне сети: уникальная бизнес-идея позволяет достаточно быстро раскрутиться. И точка безубыточности для проектов очень редко когда настает раньше года, а то и нескольких лет. А до нее — постоянные вложения в раскрутку фирмы или бренда. Если все это перенести в Интернет, то для поисковых систем фирма или бренд — это доменное имя. Прежде чем доверить сайту первые места в поисковой выдаче и, тем самым, рекомендовать его своим посетителям, поисковые системы должны убедиться, что сайт действительно содержит полезную информацию и интересен людям. Критериев оценки много, но одним из них является возраст доменного имени.

Пессимизация по возрасту домена

Можно ли считать достоверным утверждение, что поисковые системы искусственно занижают позиции сайтов, доменное имя которых достаточно молодое? Не знаю, но скорее да. Будем размышлять логически. Могут ли поисковые системы адекватно оценить сайт за короткое время, скажем месяц? Причем оценить необходимо много факторов: уникальность и качество контента, внутреннюю оптимизацию, авторитет в своей рубрике, удобство для посетителей, поведенческие факторы, частоту обновления и т.д. Если техническую составляющую еще худо бедно можно, то остальное — нет. С этим согласны и поисковые системы, поэтому и вводились фильтры, например песочница и Domain name Age от Google. В песочницу попадают почти все молодые сайты, время нахождения в ней используется для проверки сайта на частоту обновления, рост ссылочной массы и оптимизацию. Второй фильтр просто направлен на то, чтобы не пускать молодые сайты в ТОП. Пусть вебмастера греет мысль, что даже время помогает улучшить позиции, без всякого его вмешательства. У Яндекса были свои алгоритмы, вроде Находки или всем известного АГС.

pinok

Есть и другая сторона вопроса. Немало многоуважаемых и известных блогеров откровенно пишут, что много и упорно трудиться над сайтом требуется в первые несколько месяцев, чтобы добиться расположения поисковиков и привлечь посетителей, потом же требуется лишь небольшие обновления контента, чтобы поддерживать позиции. Тем более, что доходы, которые начинает приносить проект, вполне позволяют использовать ресурсы рерайтеров, копирайтеров и прочих, что непременно сказывается на качестве материалов. А иногда сайт на несколько месяцев отправляется в свободное плавание, при этом почти не теряет популярности. Устраивает ли это поисковые системы? Конечно нет, поэтому и вводится период, когда сайт активно наполняется хорошими статьями для увеличения рейтинга в них, но трафика много из поисковиков не получает.

Анализ возраста доменов в поисковой выдаче

Слова словами, но давайте проанализируем поисковую выдачу по некоторым запросам на предмет возраста доменных имен.

Поисковая фраза — СТРОИТЕЛЬСТВО

Google

Домен Возраст, дней
1 sk-istokstroy.ru 833
2 ast-irkutsk.ru 1297
3 rcmm.ru 1485
4 yaplakal.com 4564
5 avito.ru 3442

Яндекс

Домен Возраст, дней
1 moidom38.ru 636
2 иркутскдом.рф 637
3 sbdom.com 650
4 kairos38.ru 201
5 stroy-shkola.ru 1206

Поисковая фраза — ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА

Google

Домен Возраст, дней
1 bonprix.ru 4908
2 lamoda.ru 2548
3 wildberries.ru 4606
4 asos.com 6100
5 befree.ru 5491

Яндекс

Домен Возраст, дней
1 wildberries.ru 4606
2 вашгардероб.рф 428
3 webshop38.ru 1130
4 quelle.ru 6476
5 artshock.net 214

Если проверять и другие достаточно популярные тематики, то ситуация будет полностью схожая: на первых страницах нет сайтов, доменное имя которых младше полугода. При этом анализ некоторых молодых сайтов на позициях ниже 20-й не выявил каких-либо серьезных проблем в оптимизации, да и контент вполне интересный. Это подтверждает, что возраст доменного имени имеет роль при ранжировании в поисковой выдаче.

Заключение

Полагаю, что можно считать доказанным тот факт, что сайтам на молодых доменах ТОП в поисковой выдаче по популярным и дорогим тематикам не светит. Правильно это или нет — вопрос риторический. Примем это как данность и продолжим работать над проектами. Не стоит строить иллюзий о том, что создание сайтов для заработка быстрое и недорогое дело, чтобы потом сильно не разочароваться. Планомерная постоянная работа над развитием и оптимизацией сайта непременно принесет результат, ведь даже само время работает на вас.

И совсем напоследок… Можно, как вариант, купить домен с историей. На самом деле немало вебмастеров так и делают, были бы средства. Естественно, что домен с хорошей историей стоит очень немалых денег.

На этом всё, Уважаемые читатели. Всем успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *