Фильтры Яндекса

Задача предоставить в выдаче наиболее релевантные поисковому запросу и полезные для пользователя страницы вынуждает Яндекс вводить фильтры. Они предназначены для удаления из поиска или пессимизации низкокачественных веб страниц. SEO продвижение сайта включает много различных способов улучшения позиций, но используя их необходимо понимать, что неправильное применение и неумеренность при их использовании, может быстро превратить страницу в низкокачественную, по мнению Яндекс, и, как следствие, привести к фильтрации. Не то, чтобы потом совсем невозможно было вернуть страницы в основную выдачу или восстановить позиции, но дело это долгое и часто затратное.

По мере того, как желающих попасть в ТОП выдачи и зарабатывать на сайте становилось все больше, придумывались и различные «черные» методы продвижения. В соответствие с этим, модифицировались старые и вводились новые фильтры Яндекс. В конечном итоге сложилась ситуация, когда все труднее определить черту, перейдя которую в применении методов продвижения, есть риск оказаться в списке отфильтрованных. Чтобы иметь представление за что и как наказывает Яндекс, рассмотрим его фильтры, алгоритмы работы которых частично раскрыты:

  • «Магадан» — начало 2008 года
  • «Находка» — сентябрь 2008 года
  • «Арзамас» — апрель 2009 года
  • «Снежинск» — ноябрь 2009 года
  • «АГС» — 2009 год
  • «Обнинск» — август 2010 года
  • «Краснодар» — декабрь 2010 года
  • «Рейкьявик» — август 2011 года
  • «popup-фильтр» — май 2012 года
  • «Калининград» — декабрь 2012 года
  • «Острова» — май 2013 года
  • «Дублин» — май 2013 года
  • «Отмена учета ссылок для коммерческих запросов» — март 2014 года
  • «Фильтр за шокирующую рекламу» — март 2014 года
  • «АГС — обнуление ТИЦ» — апрель 2014 года
  • «Минусинск» — апрель 2015 года
  • «АГС-2015» — сентябрь 2015 года
  • «Владивосток» — февраль 2016 года

Магадан

Один из первых алгоритмов Яндекс назвали «Магадан». Внедрение позволило сервису понимать аббревиатуры, транслит и распознавать переходы из одной части речи в другую (подготовка — подготовить). Вдобавок к этому, под индексацию Яндекс попало около 1 млрд зарубежных страниц, которые попали в выдачу в соответствии с пониманием «Магаданом» транслита. Логичным стало появление в выдаче большего числа сайтов и выросла конкуренция за низкочастотные запросы (НЧ).

Большое внимание стало уделяться уникальности контента. Вебмастеру был подан первый знак – необходима оптимизация сайта, наполнение страниц естественным и продуманным текстом.

Находка

По информации от Яндекс, внедрение улучшило ранжирование по запросам, содержащим союзы, предлоги и другие. Собственно, расширился словарь связей (тезаурус). Списки выдачи стали включать сайты некоммерческого характера, к примеру чаще стала появляться ссылка на Wikipedia. Таким образом, список выдачи «раздулся» и попасть в него стало еще более трудной задачей. Стал учитываться возраст сайта и введены 19 регионов. «Находка» содержит в себе фильтр за использование дорвеев (перенаправление на другой сайт).

Арзамас

Это первый алгоритм Яндекса, который включал в себя классификатор гео-зависимости. Плюс к этому было внедрено снятия омонимии. На основании лексической статистики алгоритм находил наиболее частотную форму омонимичной фразы, а также научился по дополнительным словам из запроса определять смысл фразы. По запросу «машина чистота» в поиске выдавались сайты о правильных способах мытья машин, автомойках, поддержанию чистоты, машинах и прочее. Таким образом, поисковая выдача еще более разбавилась.

Но с другой стороны, впервые стала учитываться гео-локация запроса. Запросив одну и ту же фразу в поиске в различных регионах России, пользователи получали разные списки сайтов. В этой связи и запросы стали разделять на гео-зависимые и гео-независимые. После внедрения «Арзамас» и появился термин региональное SEO продвижение. Местным компаниям со скромным бюджетом, ранее не способным конкурировать с московскими, теперь стало легче попасть в ТОП выдачи.

Снежинск

Новый метод машинного обучения был внедрен в алгоритм. Технология «Матрикснет» связала все показатели, характеризующие сайты и запросы. В итоге ранжирование стало более релевантным, но SEO оптимизаторам просчитать стратегию продвижения сайта стало существенно сложнее. Иногда получалось, что изменение одного и того же параметра в разных ситуациях приводило к совершенно разным эффектам. Еще более стало заметно разделение по регионам. Теперь по гео-независимым запросам в ТОП выдавались в основном информационные ресурсы. Обновился алгоритм анализа текста на страницах. Теперь насыщенные ключевиками страницы с большей вероятность попадали под фильтр Яндекс. Еще более усилилась необходимость наполнения сайта качественными и человеческими текстами. В последней версии «Снежинска» уже насчитывалось 1250 городов и 19 регионов в России.

АГС

Призван для борьбы с сайтами, содержащими большой объем ненужной и некачественной информации, продающими ссылки на биржах, а также для борьбы с сателлитами. Применение это фильтра определяется по исчезновению большей части страниц из индекса. Чаще всего фильтрация происходит для сайтов, у которых выполняется несколько из условий: небольшой возраст, большое количество исходящих ссылок по сравнению со входящими, неуникальное содержимое.

Обнинск

Расширена формула ранжирования сайтов. Чтобы не попасть под фильтры, стала насущной необходимостью внешняя оптимизация сайта, так как пристальное внимание уделяется искусственным SEO ссылкам.

Краснодар

Появление алгоритма «Краснодар» в декабре 2010 ввело разделение запросов по категориям. На начальном этапе в технологии «Спектр» было 60 категорий. При неточном запросе, Яндекс выводил сайты в соответствии с категориями. Плюс ко всему, в «Краснодаре» введена классификация запросов и выделение ключевых объектов. И еще добавление в список выдачи – индексация социальной сети «ВКонтакте».

Рейкьявик

Введение этого алгоритма — это первый шаг в направлении персонализации.  Он запоминал действия пользователя и подстраивал выдачу, например, если при англоязычном запросе, в предыдущие разы посетитель выбирал англоязычные сайты, то в следующий раз выдача будет содержать большое количество иностранных сайтов в самом верху. Улучшен сервис подсказок, обновление которых происходило в течение часа.

popup-фильтр

Всплывающие информационные окна набрали небывалую популярность и стали использоваться повсеместно, заставляя посетителя отвлекаться от сайта и совершать необходимые вебмастеру действия. Яндекс не оставил это без внимания и теперь на такие сайты накладывается popup-фильтр.

Калининград

Персонализация выведена на новый уровень. Алгоритм не только запоминал предыдущие запросы пользователя и выбранные из выдачи сайты, но и поведение на этих сайтах. Таким образом, кроме качественных текстов, все большее значение стала иметь функциональность сайта. Если пользователь не задерживается на странице, значит ее рейтинг в выдаче понижается.

Кроме этого, «Калининград» делил запросы на два типа: долгосрочные и кратковременные. При вводе одной и той же поисковой фразы можно было получить разные списки страниц. Подсказки, кстати, также стали подстраиваться под поведения пользователя.

Острова

И наконец то настало время изменения интерфейса. В алгоритме «Острова» появились интерактивные блоки, отображающие содержимое сайта. Для специалиста по SEO, это очередная проблема, так как теперь пользователь, даже не посещая сайт, сможет оценивать необходимость этого.

Дублин

По этому алгоритму, выдача менялась за несколько секунд, если краткосрочные интересы пользователя изменились. То есть, по оному и тому же запросу сегодня можно было получить совсем другую выдачу, если до этого был поиск совсем в другой рубрике.

Отмена учета ссылок для коммерческих запросов

Со слов представителей Яндекс ввод этого фильтра — вынужденная мера. Алгоритм внедряется сначала в Московском регионе по наиболее конкурентным коммерческим тематикам, затем по остальным регионам и тематикам.

Фильтр за шокирующую рекламу

За тизеры с шокирующими фотографиями, например, болезней или непристойного содержания, сайты понижаются в рейтинге.

Минусинск

В крупнейшем отечественном поисковике заявили, что сайты, которые используют SEO ссылки, будут по дефолту ранжироваться ниже. Регистрация в каталогах для продвижения сайта, особенно быстрый прогон по линкопомойкам, теперь стали не просто почти бесполезны, но и вредны. Ибо вместо получения платных ссылок на ваш сайт, лучше потратиться на более качественный контент. Собственно, оно и раньше было понятно. После внедрения этого фильтра Яндекс, рекомендуется не иметь больше 20% покупных ссылок. Нелишним будет сказать, что Яндекс знает очень много про ссылки, в том числе и платные, поэтому перебор с покупными ссылками может дорого обойтись.

Владивосток

Одним из факторов, учитываемых пр ранжировании страниц, стала адаптация для мобильных устройств. В вебмастере появилась возможность проверки страницы. Также как и в Google, отсутствие адаптивного дизайна теперь вряд ли позволит занимать высокие позиции в мобильной выдаче Яндекса.

Заключение

Ознакомившись вкратце с фильтрами Яндекс, теперь можно сделать определенные выводы, какие виды продвижения сайта в Интернете действительно позволят вывести достигнуть ТОП и задержаться там, избежав наложения санкций. Основой удачной работы должна стать работа над внутренним содержанием сайта в поведенческими факторами. Использование внешних ссылок должно быть строго нормировано, без резких всплесков и только с тщательно обследованных доноров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *