Настройка сниппета для Яндекса

Достаточно ли эффективного продвижения сайта в интернете для успешного онлайн-бизнеса? Большинство начинающих вебмастеров уверены, что попадание в первую десятку поисковой выдачи по тематическим запросам уже гарантирует успех их предприятию. И, достигнув этой цели, они обычно недоумевают, почему у более опытных конкурентов дела идут гораздо лучше. В чём заключается их секрет? В этом нет никакой тайны. Своему успеху они обязаны тем, что наравне с поисковой оптимизацией они не пренебрегают и дополнительными инструментами для привлечения целевой аудитории. И, в частности, это касается использования сниппетов.

Что такое сниппет и для чего он нужен

Сниппет представляет собой блок информации о документе, отображённый в результатах поиска. Он содержит в себе заголовок и описание документа, а также дополнительные данные об интернет-ресурсе. Именно поэтому при SEO продвижении интернет-магазина наличие сниппета обязательно, так как в нем можно отобразить характерную, например, для товара информацию. Очень часто значение сниппетов недооценивается, поскольку существует мнение, что пользователи поисковых сервисов, просматривая результаты выдачи, редко обращают на них внимание. Однако, практика показывает что это мнение является ошибочным.

Описание сайта в выдаче

В первую очередь сниппет несёт в себе информативную составляющую.Очень часто ознакомление с кратким описанием страницы, которое содержится в сниппете, помогает пользователю составить представление о её содержимом и решить, стоит ли заходить на сайт. Привлекательный сниппет вызывает интерес к сайту и увеличивает число переходов, поэтому лучше не жалеть усилий, чтобы этот элемент интернет-ресурса был максимально содержательным.

Как формируются сниппеты и можно ли контролировать их содержание

Сразу нужно отметить — поисковые системы формируют сниппеты автоматически, причём каждая использует для этой цели разные алгоритмы. К примеру, Google без особых мудрствований просто показывает первые 160 символов из содержимого мета-тега Description. В Яндекс этот процесс несколько сложнее. Здесь прежде всего учитывается содержимое тега Title, иногда Description и подзаголовков, но чаще всего это тематическая информация со страницы. Однако это не значит, что владелец сайта совсем не имеет контроля. С помощью некоторых приёмов можно добиться показа только нужной и актуальной информации, которая будет привлекать пользователей на сайт.

Как скомпоновать сниппет для Яндекс

Для формирования заголовка сниппета со ссылкой поисковый бот Яндекса чаще всего пользуется содержимым Title. Правда, для этого оно должно быть предельно лаконичным, иначе из него будет вырезан фрагмент, который, по мнению бота, наиболее точно передаёт смысл документа. По этой причине важно прописать в Title высокочастотный ключ, обеспечив его грамотное вхождение (согласно действующим правилам русского языка). Кроме того, заголовок должен быть читаемым и содержать побуждение к действию. Проще говоря, нужно постараться сделать так, чтобы уже после прочтения заголовка пользователь понял, что его ждёт на сайте и будет ли информация полезной.

Формирование текста сниппета

Как уже известно, чтобы сформировать описание страницы, Яндекс использует все части документа, сопоставляя размещённую информацию со словами из запроса. Программа перебирает и сравнивает все варианты словосочетаний, помещая лучшие, по её мнению, в сниппет. Поэтому, чтобы повлиять на текст описания, необходимо добавить в тело страницы абзац, содержимое которого было отредактировано с учётом следующих рекомендаций:

  • длина абзаца составляет примерно 240 знаков (меньше — можно, больше — нет)
  • 2-3 предыдущих и следующих после абзаца предложений не содержат ключей (поисковый бот может захватить их, нарушив целостность сниппета)
  • абзац логично и бесшовно вписывается в общую структуру текста
  • в абзаце используется прямое вхождение ключей, без склонений и разбавления
  • плотность ключей должна быть выше, чем в целом по тексту
  • лучшее место расположения абзаца — начало или середина текста
  • окружающие абзац предложения должны быть сложными и длинными, иначе бот Яндекса захватит их и они попадут в сниппет

Если все приведённые рекомендации были выполнены с максимальной точностью, тогда есть практически 100% вероятность того, что пользователям будет виден именно тот сниппет, который задуман веб-мастером.

Как повысить эффективность сниппета

Стандартное описание страницы можно сделать ещё более эффективным, если следовать следующими советами.

Добавить оригинальную иконку сайта (favicon)

Добавление уникального логотипа поможет привлечь внимание пользователей. Правда, к этому нужно походить крайне аккуратно, иначе изображение «не в тему» может вызвать совершенно обратный эффект.

Указывать дату публикации

Актуальная информация имеет большую ценность и лучше стимулирует интерес пользователей. Поэтому если текст публикации старый, его можно немного освежить, указав дату обновления.

Использовать уникальные тексты

Оригинальный текст играет важную роль в формировании сниппета. Поэтому если владелец сайта использует дорогой текстовый контент и боится, что конкуренты перепечатают и выложат его до того, как страница будет проиндексирована, он может воспользоваться специальным онлайн-сервисом Яндекса, чтобы «зарезервировать» за собой право на публикацию этого текста.

Частотность запросов

Даже если сайт продвигается по низкочастотным запросам, для сниппета лучше указывать высоко- и среднечастотные запросы. В этом случае их эффективность будет гораздо выше.

Сниппеты и Яндекс — целесообразность

Влияют ли сниппеты на эффективность продвижения сайта и формирование позиции в Яндексе? Безусловно, это так, иначе в документации для веб-мастеров не было бы отдельной главы. Каждый день миллионы пользователей ищут в Яндексе, где можно приобрести какой-либо товар или заказать услугу и грамотные структурированные описания заметно облегчают им эту задачу. Поскольку отечественный рынок поисковой оптимизации начал развиваться позже, чем западный ещё далеко не все сайты полностью настроены так, чтобы поисковые боты смогли обеспечить максимально точную выдачу. Поэтому в Рунете роль сниппетов всё ещё является очень весомой и с их помощью грамотный веб-мастер может заметно повысить эффективность работы своего сайта и приток заинтересованных посетителей.

Поскольку положительная роль сниппетов в раскрутке сайта имеется, в качестве заключения можно сказать лишь то, что как и к любому другому мероприятию по раскрутке сайта, к формированию сниппетов нужно подойти очень осторожно. Перед тем как приступать к работе, следует позаботиться о наличии хорошо узнаваемого логотипа, грамотном заполнении формы контактов, размещении всей необходимой юридической информации, а также наполнении сайта качественным уникальным контентом. Иначе, обманув ожидания пользователей, можно лишь ухудшить свои позиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *