Оценка продвижения сайта

Хорошая работаНеобходимость написания этой статьи обусловлена наличием разных точек зрения на успешность работ по SEO. Владелец сайта по продаже товаров или услуг уверен, что только рост числа заказов может восприниматься, как правильный подход к продвижению сайта. Хозяин бренда, проводящий рекламную компанию в Интернет, может назвать увеличение количества посетителей ресурса главным показателем. С точки зрения специалиста по SEO важны позиции страниц в выдаче поисковых систем (ПС), ТИЦ, PR, Траст и многое другое. Но не всегда первые места в поисковой выдаче дают владельцу ожидаемый результат (заказы или трафик), поэтому возникают разногласия по поводу оценки продвижения сайта. Следовательно, стоит более подробно описать, какие методы применяются для оценки работ по SEO и какие основные показатели следует контролировать.

Методы оценки работ по продвижению

Методы основаны на использовании по отдельности или в совокупности показателей работы сайта до начала SEO продвижения и по окончании определенного периода. Какие это показатели:

  • посещаемость
  • позиции в поисковой выдаче
  • рейтинги
  • конверсию
  • стоимость привлечения посетителей
  • увеличение прибыли

Несомненно, увеличение количества посетителей — один из самых главных индикаторов успешности работ по продвижению. Но стоит учитывать несколько немаловажных моментов, анализируя посещаемость. Во-первых, не всегда основной целью SEO продвижения является привлечение людей. Если главное — это целевые посетители, то совершенно не обязательно трафик на сайт начнет стремительно увеличиваться. Оптимизация сайта и улучшение позиций в ПС, в этом случае, не должны сопровождаться снижением количества посетителей. Во-вторых, имеется много предложений в Интернет для платного привлечения людей на сайт (накрутка). Поэтому, для оценки успешности SEO требуются и другие параметры.

Алгоритмы ПС учитывают много факторов работы сайта, поэтому улучшение позиций в поисковой выдаче является неплохим показателем качественной работы SEO специалиста. Продвижение обычно ведется по набору фраз, которые нередко являются частью договора между заказчиком и SEO специалистом. В отчетный срок предоставляется отчет с динамикой позиций по ключевым фразам, на основании которого делается оценка продвижения сайта. Основной проблемой в этом методе оценки является как раз качество этих ключевых фраз. Фразы делятся на высокочастотные, средне- и низко частотные (ВЧ, СЧ и НЧ), в зависимости от популярности в ПС. Продвижение по ВЧ запросам чаще всего намного сложнее и дороже, чем по СЧ и НЧ, на дает намного бОльший эффект на увеличение посещаемости. С другой стороны, по НЧ и СЧ можно быстро достичь ТОП только за счет внутренней перелинковки сайта и оптимизации текстов, но при этом изменений по количеству посетителей практически незаметно. Следовательно, и в этом методе имеются недостатки, если его использовать в отрыве от других.

Рейтинги сайтов предназначены, главным образом, для выявления наиболее качественных сайтов в своей тематике. Их используют, в том числе, и ПС для определения «авторитетности» ресурса, и зависят они они количества и качества внешних ссылок на ресурс. Наиболее известные:

  • PR — page rank от Google
  • ТИЦ — тематический индекс цитирования от Яндекс
  • ALEXA rank — глобальный сравнительный рейтинг популярности сайтов
  • Траст — индекс доверия, отражает качество сайта

Самостоятельно и бесплатно эти показатели почти никогда не вырастают, для этого требуется оптимизация сайта и работа с внешними ссылками. Улучшение этих показателей показывает Вам, что проводимые работы по SEO продвижению сайта успешны. Обычно рейтинги мало влияют на позиции страниц в ПС, но зато привлекают рекламодателей.

Большое количество посещений не может гарантировать увеличение целевых действий. Рост количества запланированных действий, как оценка эффективности SEO, также может быть использована, так как включает в себя и посещаемость сайта. Этот параметр особенно полезен для интернет-магазинов, но зачастую работы по улучшению конверсии стоят немалых денег. Хотя поведенческие факторы и учитываются при ранжировании страниц в ПС, увеличение конверсии в SEO проект обычно включают дополнительной услугой ввиду сложности.

Почти для любого бизнес-сайта периодически требуется проведение рекламных компаний для поддержания запланированного уровня посещаемости. При качественной работе специалиста по SEO можно оценить стоимость перехода целевого посетителя и найти наиболее выгодные источники. Постепенное снижение стоимости привлечения посетителей также является оценкой продвижения сайта.

Для заказчиков услуг по SEO продвижению наиболее соблазнительный вариант оценки — это увеличение прибыли от сайта. Но для SEO специалистов такой вариант часто неприемлем. На рост прибыли влияет гораздо больше факторов, чем популярность ресурса в Интернет (ассортимент товара, качество, цены и т.д.), на которые они не могут повлиять.

Заключение

Перечисленные варианты оценки продвижения сайта охватывают почти весь спектр услуг по SEO. Самое главное при оценке — помнить, какую задачу вы ставили перед SEO специалистом. Прежде, чем начинать раскрутку сайта и заказывать услуги, необходимо адекватно оценить свои цели и возможности, чтобы потом не быть разочарованными в результатах SEO.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *