Ошибки при продвижении сайта

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

SEO ошибкиSEO продвижение сайта — это долгий процесс, который требует немало сил и вложения средств. Тем более бывает обидно, когда результаты работы оказываются совсем не такими, какими мы их ожидали. Нет какой-либо четкой утвержденной инструкции, как вывести сайт в ТОП поисковой выдачи и получить неиссякаемый поток посетителей. Основы SEO продвижения сайта подразумевают работу с самыми значимыми аспектами, которые являются необходимыми, но недостаточными условиями для создания успешного проекта. Ну а дальше существует лишь большая масса различной и часто противоречивой информации по методам продвижения в различных блогах и книгах, но при этом никто не дает гарантии, что после выполнения всех мероприятий сайт непременно окажется на первых местах и получит много трафика. Очень может быть, что просто еще не настало время быть сайту в ТОП, но часто самые очевидные недочеты в работе по SEO не позволяют нормально продвигаться, а того хуже и попасть под фильтры поисковых систем. В этой статье приведем наиболее часто встречающиеся ошибки при продвижении сайта.

Оптимизация сайта разделяется на внутреннюю и внешнюю, соответственно, и ошибки разделим по такому же принципу.

Ошибки внутренней SEO оптимизации

Начнем с того, что без проведения внутренней оптимизации, продвижение сайта только внешними ссылками в принципе проблематично. Наличие качественного контента, правильно оформленного и в удобном дизайне позволяет вообще без покупки ссылок подниматься в ТОП по НЧ и СЧ запросам. Но только если не допущены следующие ошибки.

no-spamПереоптимизация текстов возникает при очень большом желании писателя разместить побольше ключевых фраз в одной статье. Поисковые системы вроде бы должны по их количеству определять статью, как наиболее соответствующую (релевантную) запросу. Но на самом деле, алгоритм определения релевантности текста запросам в поисковых системах является тайной за семью печатями и совсем не факт, что количество имеет в нем большое влияние. Чаще всего такая SEO статья становится абсолютно «нечитабельной», что приводит к снижению к ней интереса посетителей и ухудшению поведенческих факторов, или вообще определяется как спам. Роботам вполне хватает 5-7% наличия ключевой фразы от общего объема текста.

К дубликатам страниц отношение поисковых систем крайне негативное, особенно у Google. Причины такого отношения точно известны только разработчикам алгоритмов ПС, но можно предположить, что как минимум скорость обработки сайта роботами существенно снижается и появляется неуникальный контент, за который ПС обычно накладывают фильтры (Яндекс — АГС, Google — Panda). Опасность дублей в том, что Вы можете и не предполагать об их существовании, если используете CMS (например, WordPress), пока не проведете технический аудит сайта.

Мета-тег title имеет наибольший вес при определении релевантности страницы поисковому запросу. Необходимо очень вдумчиво заполнить title на всех страницах сайта, которые должны индексироваться роботами ПС. Наличие одинаковых тайтлов вызывает негативное отношение поисковиков к продвигаемым страницам.

Правильный подбор ключевых фраз и составление семантического ядра — это основа для успешного продвижения сайта. Большой ошибкой является подбор ключевиков к уже написанному тексту. Наиболее эффективным является написание контента по НЧ и СЧ фразам, по которым достаточно быстро и легко можно продвинуться в выдаче, а потом с помощью внутренних ссылок постепенно поднимать позиции по ВЧ фразам.

kote-tagsОшибкой также является отсутствие заполненных мета-тегов description и keywords, а также их повторение на разных страницах. Они по-прежнему имеют значение для поисковых систем. Более того, информация из description часто попадает в описание страницы в поисковой выдаче. Структура текста хорошо оценивается роботами ПС, поэтому умеренное использование заголовков h1..h3 приветствуется. Здесь стоит только упомянуть, что должна быть соблюдена иерархия: один заголовок h1, в нем несколько h2 и т.д.

Отсутствие естественных внутренних ссылок является серьезным упущением при оптимизации сайта. Таким образом вы лишаете себя возможности предложить естественным способом посетить другую страницу сайта, но и не используете внутренний бесплатный ресурс для повышения рейтинга страниц в поисковых системах. Когда в тексте проставлена ссылка на другую страницу с ключевой фразой в качестве анкора, вес страницы поднимается. За счет правильной внутренней перелинковки можно распределять вес для поднятия позиций по ВЧ запросам.

Роботам ПС необходимо разрешить индексировать только то, что мы желаем видеть в поисковой выдаче. Если в файле robots вы не закрыли все, что необходимо — это большая ошибка. В этом случае робот несколько раз проиндексирует ваши служебные файлы (часто одинаковые для сайтов, использующих одинаковые CMS) и станет заходить к вам все реже и реже. Sitemap, совместно с robots, позволяют намного ускорить процесс обновления информации о вашем сайте в базе поисковиков.

Ошибки внешней SEO оптимизации

В настоящее время продвинуть сайт по более-менее конкурентным ВЧ и СЧ запросам в ТОП без использования внешних ссылок невозможно, это факт. Поэтому необходимо правильно представлять, как нарастить ссылочную массу, чтобы избежать наиболее распространенных ошибок внешней SEO оптимизации, которые описаны ниже.

kudablaОсновной принцип внешней SEO оптимизации — постепенный и непрерывный рост количества естественных ссылок. Резкое увеличение ссылочной массы — это наиболее распространенная грубая ошибка при продвижении сайта. Ресурс вряд ли может внезапно стать популярным на многих сотнях, а то и тысячах сторонних сайтов, и ПС это прекрасно понимают. Пессимизация страниц в поисковой выдаче после обнаружения таких действий гарантирована, а в худшем случае — страницы вообще пропадут из индекса.

Анализ сайта-донора перед получением с него ссылки является обязательным. ПС учитывают далеко не все внешние ссылки на сайт (Яндекс только 5-10%), а если вы сами не отфильтруете ресурсы, то бесполезный слив бюджета гарантирован. Ошибочный выбор не только не повысит рейтинг страниц, но и может привести к наложению поисковыми системами санкций, если сайты-доноры находятся в «черном» списке.

При составлении анкор-листа для внешних ссылок должна быть соблюдена пропорция, что безанкорных не менее 30% от общего числа и еще 30% без прямого вхождения ключевой фразы. Игнорирование это правила является ошибкой, потому что опять нарушается принцип естественности повышения рейтинга страницы. Не могут все доноры ссылаться по одному анкору, следовательно сайт продвигается нечестно.

Анализ влияния внешних ссылок на рейтинг сайта и позиции страниц в поисковой выдаче является одним из самых сложных процессов в SEO оптимизации. Но ведь сайты доноры меняются, могут попадать по фильтры ПС, поэтому своевременное снятие ссылок поможет не только сэкономить, но и избежать распространения санкций на ваш сайт.

Использование автоматических систем продвижения — это наличие всех четырех указанных выше ошибок. Признайтесь себе, что именно отсутствие необходимости контролировать ссылочную массу и проводить анализ соблазняет на использование таких систем. Закономерный итог использования для большинства сайтов — наложение фильтров, вопрос только когда это произойдет.

Прогон по каталогам, особенно автоматический, это на 99% бесполезная трата времени и денег. В лучшем случае Вы можете получить немного посетителей, если каталог популярный и этим поднять позиции, но сами по себе ссылки из каталогов рейтинга в ПС не добавляют.

Прикладывать чрезмерные усилия на поднятие ТИЦ и PR, рассчитывая на улучшение позиций в выдаче, это ошибка. Они не влияют на ранжирование страниц.

Заключение

В заключении хочется сказать, что многие читатели укажут, что ошибок в SEO оптимизации намного больше, чем было указано в этой статье. С этим сложно не согласиться, но цель была указать только на самые распространенные и критические ошибки. Хочется, чтобы после прочтения сложилось правильное понимание, что только скурпулезная непрерывная работа по SEO поможет избежать и этих ошибок и многих других.

Есть чему поучиться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *