Основы SEO продвижения сайта

osnovy-seo-prodvizheniaДля понимания основ SEO продвижения сайта необходимо сначала правильно сформулировать саму идею возникновения поисковых машин (SE — search engine). Сеть Интернет содержит миллиарды веб-страниц, содержащих различную информацию. Как пользователь может попасть на нужную ему страницу? Если он не знает её адреса, то просто набирает в поисковой системе (ПС) интересующий его вопрос и получает список ссылок на страницы с похожими фразами. А откуда ПС знают о существовании этих сайтов? Роботы ПС в непрерывном режиме проверяют сеть на предмет нахождения новой информации. Попадают они на сайты такими же способами, как и пользователи, то есть через ссылки с других источников или вебмастер сам указывает им, что появились новые страницы. По определенным алгоритмам контент страницы анализируется (индексируется) и попадает в базу данных ПС. В БД каждой странице соответствует определенный набор ключевых фраз и условный номер, под которым она будет показана пользователю в случае ввода в поисковой строке этих фраз.

Поисковое продвижение SEO

Начнем с того, что у вас появился сайт, содержащий определенное количество информации, о котором вы желаете рассказать как можно большему количеству людей. Какие методы мы знаем и они очевидны: рассказать друзьям за кружкой пива в баре, написать в аське, расклеить объявления, запустить рекламу по ТВ и много чего еще. Или можно спросить в Google или Яндекс: как раскрутить сайт. Скорее всего способов вам поисковик выдаст много. Иногда самые очевидные вещи настолько вливаются в нашу жизнь, что мы перестаем их замечать и просто выполняем на автомате. А ведь самый действенный способ – это попасть как раз в эту поисковую выдачу. Но ведь люди вводят в строку поиска все, что им заблагорассудится. Да, и при этом все равно выдаются какие-то результаты. Необходимо понимать, что машинный разбор текста – это сложнейший алгоритм, над разработкой которого трудятся институты и написано множество научных трудов. Но нам сейчас важно то, что если есть алгоритм, то имеются и правила, по которому те или иные веб-страницы попадают в выдачу. Вот для того, чтобы страницы вашего сайта соответствовали этим правилам,  и появилось SEO (search engine optimization) – SEO продвижение сайта.

Мета теги

Чтобы сразу не растерять весь энтузиазм по самостоятельному продвижению чтением хэлпов и описаний по оптимизации сайтов от Яндекс и Google, попробуем поразмыслить логически. Для чего предназначены ПС? Для пользователя они предлагают услугу поиска наиболее релевантных запросу страниц, а вебмастеру дают возможность рассказать о своем сайте и получить посетителей. И тенденции развития алгоритмов ПС показывают, что ради чистоты выдачи, они с легкостью могут отфильтровать любую вызывающую подозрение страницу. Что такое «вызывающую подозрение»? Ответ также на поверхности, материал на сайте должен быть уникальным. ПС не будут показывать плагиат или переоптимизированный и заспамленный текст. Имея интересный материал на сайте в доступном для посетителя изложении, вы и без проведения широкомасштабной SEO оптимизации будете иметь хороший рейтинг в поисковых системах. Собственно, все последние мануалы для вебмастеров, выложенные на официальных сайтах ПС, говорят об одном: работайте над контентом и вас найдут.

Вы скажете, а какой тогда смысл, в проведении SEO оптимизации? Зачем развелось великое множество агентств и специалистов по раскрутке и продвижению сайтов? На русском языке говорят многие, но Пушкин был все-таки один. Один из методов SEO — статейное продвижение сайта, основан на размещении на сайте определенного количества статей, соответствующих поисковым запросам, но найти хорошего автора, который пишет действительно грамотные статьи на естественном и понятном посетителю языке, для владельца сайта и вебмастера очень большая удача. Кстати и стоит такой автор совсем недешево, по крайней мере, не по 0.2$ за 1000 знаков. Кто много занимается работой в сети с этой проблемой знаком. Следовательно, при наличии более или менее нормального контента на страницах сайта, начинают играть роль и другие факторы, за которые уже отвечает SEO оптимизатор. К примеру, если страница с отличной статьей будет у вас загружаться 5 минут с 30-ю ошибками и в конце концов не все картинки отобразятся, то роботы ПС вряд ли отметят ее высоким рейтингом.

Итак, обозначим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при SEO оптимизации сайта для продвижения в поисковой выдаче:

  • Подбор ключевых фраз
  • Проверка текстов на страницах сайта
  • Технические мероприятия
  • Внешние ссылки

Подбор ключевых фраз

sem-vchЭто наиважнейший момент в процессе SEO продвижения. В любой тематике, к какой не относился бы сайт, имеется большой набор ключевых фраз, которые разделяются на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ). Частотность определяется количеством наборов пользователями этих фраз в поисковой строке ПС и может быть проверена с помощью различных сервисов, в том числе предоставленных и самими ПС, например Wordstat. Желание выбрать все только ВЧ ключевые фразы необходимо с негодованием отвергнуть, так как продвижение по ним, скорее всего, будет очень долгим и затратным, потому что желающих продвигать по ним свои сайты велико. Следовательно, необходимо так же проверить конкуренцию в выдаче. Таким образом, кроме частотностей, фразы разделяются на ВК — высококонкурентные, СК — среднеконкурентные и НК — низкоконкурентные. Продвижение по НК фразам в ТОП выдачи намного быстрее и дешевле, чем по ВК и может быть проведено только за счет внутренней оптимизации сайта. Дальше выбор за вами,но помните, что в последствии эти фразы станут основой при оптимизации сайта, в том числе текстов, о чем речь идет дальше.

Проверка текстов на страницах сайта

Основные требования к текстам на сайте — уникальность и естественность. Не размещайте скопированные с других источников, известных ПС, материалы без полной переработки. Плагиат сурово карается наложением фильтров, которые приводят к полному выпадению страниц из выдачи. Исключите множественные повторения одних и тех же слов и словосочетаний (неважно, что это ключевики). По алгоритмам ПС легко определяют переоптимизированные станицы и спам и применяют к ним фильтры, выбраться из-под действия которых будет очень сложно. После обнаружения спама на странице, потом робот к вам зайдет нескоро.

Как вариант, прогоните страницы хотя бы по нескольким онлайн сервисам проверки, например text.ru или content-watch.ru. Минимальную информацию для сведения вы получите.

Технические мероприятия

satrapУкажите в файле robots только те страницы, которые необходимо индексировать. Точнее даже так, закройте всё, что индексировать не требуется. Сейчас большая часть сайтов создается на основе CMS (content management system), поэтому в директориях сайта содержится много служебной информации, которую индексировать незачем. Помните, что для проверки вашего сайта у робота есть определенный промежуток времени. Если он в это время будет «шерстить» служебные страницы, то после окончания времени у него не будет вообще никакой информации о реальном содержимом вашего сайта. Немаловажным будет создание файла sitemap, в котором указываются страницы, которые робот должен проверить. Эти два файла позволяют по максимуму использовать определенное роботу время для проверки вашего сайта, не забывайте про них.

Проверьте, что title страниц уникальны и содержат подобранные ключевые фразы. При определении релевантности станиц запросу, тег tittle имеет наивысший приоритет перед другими (description, keywords, h1…h3). Структура страниц должна быть понятна не только вам, но и посетителям, совместно с роботами ПС, поэтому придерживайтесь иерархической структуры: h1, в нем несколько h2 и так далее. Внутренние ссылки должны быть не только в боковых красивых меню, футере и хэдере, но и в текстах, с анкорами, содержащими ключевые фразы, а также без них. Необходимо удалить битые ссылки, а также настроить правильные ответы сервера: 404 на несуществующую страницу, 301 и другие. Дубли страниц, которые часто генерируются CMS, крайне негативно воспринимаются ПС, потому должны быть удалены или закрыты в файле robots.

 Внешние ссылки

Все о них знают и все ими пользуются. Ведь везде сказано, что чем больше ссылок на Ваш ресурс, тем выше его рейтинг. Ведь не будет же ставить вебмастер ссылку на плохой сайт? Но ПС так не считают, так же как и я. Интернет  — это большой бизнес, где все продается и покупается. На данный момент можно считать, что большая часть ссылок является купленными, потому никакой роли для рейтинга сайта не имеет. Исключения делаются только для ссылок с сайтов с очень высоким рейтингом, которые не променивают свою репутацию и не ссылаются на сомнительные или новые сайты. Поэтому лучше на начальном этапе вообще удалить все внешние ссылки на свой сайт. Впоследствии уже можно постепенно наращивать ссылочную массу, но не используя системы автоматической простановки ссылок, а только после тщательного анализа сайтов-доноров.

Заключение

Описанные основы SEO продвижения сайта, на то и основы, что кажутся очевидными и легковыполнимыми. Но на самом деле в каждом пункте стоит указать еще множество нюансов, которые займут несоизмеримо больший объем. Иногда в этой массе информации можно и забыть выполнить именно перечень указанных базовых мероприятий, что сильно усложнит продвижение сайта в выдаче поисковых систем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *