Продвижение по высокочастотным запросам

В практических стратегиях SEO в совсем недавнее время приоритетным направлением считалось продвижение по высокочастотным (ВЧ) запросам. Все солидные проекты, имеющие достаточный бюджет, занимались покупкой “жирных” внешних ссылок на протяжении длительного времени. В этом и состояло все SEO продвижение. Но пару лет назад политика крупнейших поисковых систем Google и Яндекс кардинально изменилась. Ссылочное продвижение сайтов стало не только малоэффективным, но и рискованным занятием.

vch-jesus

В настоящее время эффективна концепция продвижения сайта по большому количеству среднечастотных (СЧ) и низкочастотных (НЧ) запросов. Она подразумевает создание веб-страниц и публикацию колоссальных объемов контента, в идеале один запрос — одна статья. Рентабельность НЧ и СЧ продвижения не очень высока, тем более учитывая нынешние требования поисковых систем к качеству контента и поведенческим факторам. Вполне вероятно, что тех средств, которые в прежние времена тратилось на массовую закупку обратных ссылок, может и не хватить. Но при хорошей внутренней оптимизации и правильном сборе семантического ядра, продвижение по СЧ и НЧ запросам выведет сайт в ТОП и по ВЧ запросам.

Определение и преимущества продвижения по ВЧ

Формально говоря, высокочастотными называются запросы, задаваемые в поисковой системе более 10000 раз в месяц. Теоретически, достаточно создать всего одну веб-страницу, оптимизировать ее под ВЧ-запрос, вывести в ТОП 10 и начать привлекать хороший трафик и достаточное количество клиентов для бизнеса. Среднечастотный запрос задается в поиске 1000-10000 раз в месяц. Если конверсия невысока, то для коммерческого сайта СЧ запрос в месяц может привлечь всего несколько потенциальных клиентов. Низкочастотными называются все запросы, популярность которых ниже СЧ.

Дополнительным параметром оценки рентабельности продвижения высокочастотных запросов является уровень конкурентности. Чем выше конкуренция – тем сложнее и дороже задача продвижения. По конкурентности также можно все запросы разделить на высококонкурентные (ВК), средне- (СК) и низкоконкурентные (НК). Пределы для каждого типа определяются не абсолютным цифрами, а относительными, и сильно разнятся в зависимости от тематики. Определение конкурентности запроса, а следовательно, и стоимости продвижения, совсем не банальная задача. Вот только часть параметров, которые необходимо оценить:

  • На странице результатов поиска указывается общее число найденных по запросу документов (обычно для ВЧ — несколько миллионов). Чем больше документов содержит выдача – тем выше конкурентность запроса
  • Чем более старые, трастовые и популярные ресурсы находятся на первой странице поиска – тем больше конкуренция по этому запросу
  • Анализ title и description сайтов в ТОП 10. Чем больше страниц содержат поисковую фразу — тем выше конкуренция, так как они специально «заточены» под нее
  • Стоимость продвижения запроса. В Интернете полно сервисов, которые предлагают автоматическое выведение в ТОП, обратившись к которым можно узнать ориентировочный бюджет. Чем выше стоимость — тем больше конкуренция, но это по субъективной оценке сервиса

Сопоставляя все эти факторы, SEO специалист может сделать вывод, насколько перспективно продвижение запроса и какой коэффициент возврата инвестиций можно прогнозировать.

Схема продвижения по ВЧ

Комплексная стратегия для ВЧ запросов

Наибольшую эффективность показывает продвижение целевой страницы, оптимизированной по ВЧ запрос, при помощи других страниц сайта, оптимизированных по СЧ и НЧ запросы. Достичь ТОП по НЧ/СЧ намного проще, поэтому, при грамотной внутренней оптимизации, посетителей, попавших на сайт по НЧ/СЧ запросам, можно направлять на целевую страницу с ВЧ при помощи удачно проставленных ссылок в тексте. Если целевая страница содержит качественный контент, то посетитель там обязательно задержится, а поисковые системы оценят ее по поведенческим факторам. Но это только часть. За счет внутренних ссылок с подходящими анкорами на целевую страницу можно также поднять её рейтинг. Тогда уже не стоит бояться, что при обновлении алгоритмов и фильтров ПС, позиции резко упадут, как это часто бывает, когда вся внешняя оптимизация завязана непосредственно на страницу с ВЧ. Итак, перечислим по порядку основные шаги, которые необходимы для реализации продвижения по высокочастотному запросу:

  • Составляем семантическое ядро сайта, где одному ВЧ запросу соответствуют несколько СЧ и НЧ запросов
  • Оптимизируем целевую страницу: ВЧ запрос входит в Title, текст оптимизирован под этот ВЧ
  • Создаем качественные статьи под СЧ и НЧ запросы
  • Проставляем ссылки с анкорами и без со страниц с СЧ и НЧ на целевую
  • Оптимизируем и продвигаем страницы с НЧ и СЧ запросами
  • Проверяем отказы на целевой странице, оптимизируем ее для их уменьшения

Гарантировать стопроцентное попадание в ТОП после проведения указанных мероприятий, конечно, нельзя. В продвижении по ВЧ в принципе гарантий никто не может дать, кроме самих ПС! Но вероятность попасть в ТОП и удержаться там по истечении определенного времени существенно возрастает.

Еще важно учесть специфику алгоритмов ранжирования разных поисковых систем.

  • Для продвижения в Яндексе важны траст сайта и поведенческие факторы
  • Google предпочитает актуальный, часто обновляемый контент

Если необходимо быстро вывести в ТОП 10 по ВЧ новый проект, целесообразно приобрести на аукционе старый домен аналогичной тематики, с каким-то числом внешних ссылок и хоть каким-то трафиком. После небольшой переделки сайт публикуется под этим именем. Рейтинг перейдет на новый проект и таким образом будет сохранено время. Яндекс, в отличие от Google, очень подозрительно относится к молодым сайтам. Молодому ресурсу в Яндексе практически нет шансов выйти в ТОП 10 не только по ВЧ, но и по СЧ запросам.

Для ускорения продвижения целевой страницы в Google полезно как можно чаще обновлять контент как на продвигаемой странице, так и на сайте в целом, и стимулировать социальные сигналы. Весьма благосклонно алгоритмы Google относятся к длинным лентам комментариев к статье. Это оценивается как полезность контента – важнейший фактор ранжирования.

Внешние ссылки для продвижения ВЧ

Несмотря на приличное количество фильтров, направленных на выявление и наказание сайтов, использующих seo-ссылки, продвижение высокочастотного запроса без достаточного объема внешних цитирований невозможно.

  • Нельзя размещать ссылки одновременно в большом количестве. Наращивать ссылочную массу лучше постепенно, но неуклонно
  • Не стоит ставить все ссылки на целевую страницу. Вполне эффективно подкрепить внешними ссылками страницы с НЧ и СЧ, внутренние линки с которых ведут на целевую с ВЧ

vch-zapros-ssilki

Если все шаги провести грамотно и последовательно, целевая страница успешно выйдет в ТОП 20. Но и может застрять на второй-третьей странице выдачи надолго. Необходимо сделать решающий толчок, разместив несколько обратных ссылок на главных станицах авторитетных порталов в своей тематической нише. Чтобы маневр сработал, важно соблюсти следующие условия.

  • На странице-доноре не должно быть других исходящих SEO ссылок
  • Чтобы ссылка принесла пользу, по ней должны начаться активные переходы на продвигаемый сайт

Донорская страница не обязательно должна быть мордой, можно разместить ссылку на внутренней странице с высокой посещаемостью. Когда по ссылке начнут переходить пользователи, поисковые системы заметят эту активность. После этого в ближайшее время можно ожидать вывода продвигаемого ВЧ-запроса в ТОП 10. В Яндексе все процессы идут медленно. Если в Google запрос уже вышел в ТОП, через одну или две недели можно ожидать достижения успеха и в Яндексе. Продвижение сайта ссылками — это наиболее сложный процесс в SEO, который требует исключительной аккуратности в выборе сайтов-доноров и контроля влияния ссылочной массы на положение страниц в выдаче.

Заключение

Изначально делать ставку на получение трафика по высокочастотным запросам является неправильной стратегией. Совершенно не очевидно, что даже по истечении большого промежутка времени, страницы займут настолько высокие места, чтобы получать много посетителей. Намного эффективней сразу вести работу по СЧ и НЧ запросам, а высокие места в выдаче по ВЧ получить бонусом за хорошую работу!

Расслабься…

2 thoughts on “Продвижение по высокочастотным запросам

  1. Спасибо, Кристина!
    SlovoEb (бесплатный)/Key Collector (платный) — для подбора фраз и проверки частотностей
    PageWeght — проверка конкурентности по наличию фраз в тэгах страниц в поисковой выдаче

    Очень многое при составлении СЯ приходится делать вручную (выбор фраз, компоновка и т.д.). При этом я делаю это вполне осознанно и специально, а не потому что не знаю методов автоматизации. При ручном сборе ты точно помнишь все ключевые фразы и какая фраза на какую работает, соответственно и какая страница на какую будет работать.

    Если я скажу какие инструменты автоматизации я пробовал, то это может выглядеть как рекомендация, а я их не рекомендую, так как не понравились 😉

  2. Очень классная статья! Как раз сейчас планирую собирать ВЧ запросы для продвижения, и тема эта очень интересна, а статей по ней мало. Еще интересует такой вопрос, может подскажете: какие инструменты вы используете для сбора семантики? Дело в том, что ключей много, времени уходит соответственно, вот и задумалась об какой-то автоматизации. Знакомые советуют Serpstat, но я не уверена, какое ваше мнение?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *