Продвижение сайта ссылками

Внешние ссылки в недавнем прошлом относились к наиболее влиятельным факторам ранжирования сайтов в поисковых системах. Несмотря на то, что значимость ссылочной массы сильно уменьшилась после внесения изменений в алгоритмы Яндекса и Google, полностью отказываться от внешних ссылок не стоит. Если контент проекта не цитируется на других сайтах, не вызывает интереса в социальных сетях – продвинуться в ТОП10 по сколько-нибудь конкурентным поисковым запросам практически невозможно.

Появление многочисленных фильтров для выявления seo-ссылок и борьба поисковиков с практикой покупки-продажи ссылок свидетельствует не об отказе от учета ссылочного фактора в ранжировании, а только о повышении параметров оценки качества внешних цитирований. В прошлые годы политика крупнейших поисковиков Яндекса и Google к качеству внешних ссылок была примерно одинаковой. Принципиальные различия в подходах явным образом начали проявляться только в 2015-2016 годах.

Специфика учета ссылочного фактора в Яндексе и Google

Поисковые системы не ограничиваются при оценке сайтов одним каким-то “основным” фактором ранжирования. Одновременно работает множество различных алгоритмов. Оценка влиятельности внешних цитирований тоже производится по целому комплексу параметров.

  • Яндекс. Ссылки + поведенческие факторы + траст. Оценка весомости и натуральности происхождения внешней ссылки производится на основе анализа поведения пользователей, посещаемости страниц донора, активности переходов по ссылке, показателя отказов и авторитетности страницы-донора
  • Google. Ссылки + информационное качество и актуальность контента. Релевантность донора и реципиента. Достоверность цитируемой информации

Как показывает практика SEO продвижения – для обоих поисковых лидеров не имеет принципиального значения, была ли внешняя ссылка размещена с помощью коммерческих сервисов или возникла по доброй воле пользователей интернета. Скорее всего, абсолютно надежных способов алгоритмически определить, что ссылка была куплена или размещена автоматическим способом, у поисковых систем не существует. В противном случае, зачем бы городить огород с поведенческими факторами и качеством контента?

Способы получения внешних ссылок

В арсенале SEO специалиста и веб-мастера имеется несколько стратегий получения ссылок. Здесь следует понимать, что каждый тип линкбилдинга – это всего лишь инструмент, но работу выполняют люди. Даже самый современный станок с числовым программным управлением не изготовит качественную деталь без грамотной настройки, произведенной квалифицированным специалистом.

  • Ручное размещение ссылок
  • Покупка ссылок на биржах
  • Автоматические агрегаторы

Занимаясь построением внешней ссылочной массы необходимо учитывать, что Google в целом более лоялен к качеству как самих ссылок, так и сайтов-доноров. Так ссылки, созданные под алгоритмы Google, могут оказаться спамными для отечественного поисковика. Проверка сайта на фильтры Яндекса, конечно, потом позволит определить по симптомам, что вас наказали за внешние ссылки, но избавиться от фильтров часто бывает очень сложно и долго. В связи с этим, некоторые прогрессивные оптимизаторы после запуска Минусинска предложили идею создавать две версии сайта: одну под продвижения поведенческими факторами для Яндекса, а вторую для ссылочного продвижения в Google. Остальные поисковые системы можно считать версиями Google и Яндекса образца 2010 года.

Автоматические системы продвижения и ссылочные биржи

Сервисы покупки/продажи ссылок постоянно совершенствуются, бдительно отслеживают малейшие изменения в поисковых алгоритмах и моментально адаптируют технологические решения. Например, когда приобрела популярность стратегия продвижения статьями – мгновенно в агрегаторах и на биржах появилась услуга покупки статей со ссылками и гарантированными переходами.

Программные решения систем автоматического продвижения и покупки ссылок охватывают весь ряд современных стратегий и тактик интернет-маркетинга. Однако это не означает, что веб-мастер может “просто нажать на кнопочку” и сайт выйдет в ТОП10. Для достижения положительных результатов при покупке ссылок необходима настройка стратегии в индивидуальном порядке, с учетом всех малейших особенностей проекта.

Агрегаторы имеют в списке сервисов типовые стратегии, но и этот вариант должен рассматриваться строго индивидуально. Статистика показывает, что чуть более 35% сайтов, продвигаемых с использованием готовых стратегий, получают преимущество в продвижении. Примерно 40% проектов, прибегнувших к типовым стратегиям, потеряли позиции в выдаче. Для остальных ничего не изменилось.

Ручное размещение ссылок

Ручной линкбилдинг предполагает креативный подход к поиску доноров и личные взаимоотношения с владельцами сайтов. Эта задача требует привлечения еще более квалифицированных и высокооплачиваемых специалистов, чем в случае с биржами и агрегаторами. Здесь требуются настоящие мастера в области человеческих взаимоотношений. В противном случае невозможно убедить веб-мастеров публиковать исходящие линки и отдавать посторонним сайтам драгоценный вес.

Вечные или временные ссылки?

Вечными принято называть бэклинки, которые размещаются на сайте-доноре бессрочно, пока будет существовать проект. Считается, что Яндекс подозрительно относится к “миганию” ссылок, а постоянно размещенные линки выглядят более натурально.

  • Для продвижения в Яндексе вечные ссылки нужно покупать на трастовых сайтах с высокой посещаемостью и активной аудиторией посетителей
  • На странице не должно быть других seo-ссылок
  • Страница под размещение ссылки должна иметь высокую посещаемость – в противном случае не будет переходов и хороших поведенческих факторов
  • Можно покупать ссылки на внутренних страницах, а не на «морде», при соблюдении перечисленных выше условий

В каких случаях размещение временных ссылок может оказаться предпочтительнее? При проведении тестов и поиске оптимальной стратегии приобретения внешних ссылок. Если нет уверенности в положительном результате, либо ограничен бюджет и нет возможности сразу приобрести дорогостоящую вечную ссылку. Если вечная ссылка окажется бесполезной или принесет вред – будет сложно добиться ее удаления. Нередко владельцы площадок требуют дополнительной платы за удаление таких ссылок.

Заключение

Генеральный тренд современного SEO – индивидуальный подход к проектам и акцент на налаживание персональных отношений с партнерами. Для продвижения сайтов ссылками это означает, что не существует универсальных, гарантированно эффективных решений на все случаи. Всегда необходимо проводить маркетинговые исследования и большое количество альфа-бета тестов. Таким экспериментальным путем удается найти стратегию продвижения ссылками, приводящую к росту позиций в поисковых системах и увеличению посещаемости сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *