Продвижение сайтов в Яндекс и Google

На Российском сегменте Интернет наиболее распространены две поисковые системы (ПС): Яндекс и Google. В последние годы алгоритмы ранжирования претерпели существенные изменения в обеих, постепенно вытесняя из ТОП выдачи страницы с контентом низкого качества. Но несмотря на общую тенденцию на очищение поисковой выдачи, для SEO специалистов заметна разница в методах оптимизации под Яндекс или Google.

Например, SEO продвижение сайта в Google по-прежнему возможно с использованием покупных ссылок, а для Яндекс наличие таких SEO-ссылок будет сигналом для пессимизации страниц. Следовательно, решением этой задачи является поиск исключительно качественных ссылок с авторитетных ресурсов, что сильно замедляет процесс продвижения в Google, зато положительно сказывается на рейтинге в Яндекс. SEO продвижение сайта в Яндекс в настоящее время должно быть основано на оптимизации текстов и частоте обновления контента, а в Google требования в этом смысле помягче. Но это совсем не значит, что в нем продвинуть сайт легче, фильтров Гугл ничуть не меньше, чем Яндекс. Требования к технической составляющей сайта у иностранной ПС намного выше (теги, мобильная версия), разделение на регионы не так четко выражено, как в Яндекс, что приводит к большей конкуренции по запросам. Имеются и другие отличия, но их детальный разбор не есть предмет этой статьи. Здесь мы посмотрим, какие отрицательные моменты возникают, если поисковое продвижение сайта в Интернет ведется только в одной из двух наиболее популярных в России ПС.

Размер аудитории Яндекс и Google

Начиная с 2010 года Яндекс уверенно занимает лидирующую позицию на российском рынке. Следовательно, продвижение в нем экономически абсолютно оправданно.

Динамика популярности Яндекс и Google

А что же Google? Мы видим, что с конца 2014 года эта ПС начала стремительный рост, завоевывая все большую часть российской аудитории. Произошло это в первую очередь за счет внедрения новых услуг (Ok, Google) и технологий (мобильные пользователи, которые пользуются Android). Исключая Google из сферы своих интересов в SEO продвижении мы, очевидно, теряем немалую часть потребителей, особенно пользующихся мобильным интернетом:

  • аудитория Google за октябрь/ноябрь 2014 г. = 55.6 млн пользователей
  • аудитория Google за апрель 2015 г. = 58.8 млн пользователей

Возникает вопрос, а зачем тратиться на продвижение и в Google и в Яндекс, если большая часть аудитории пользуется поиском от Яндекс? Чтобы ответить на него, необходимо взглянуть на более детальную статистику, доступную на многих сайтах.

Распределение аудитории поисковых систем

Эксперты Ingate Digital Agency исследовали около 500 российских сайтов с различной тематикой для выявления основных признаков: переходы из Яндекс и Google, характеристики аудитории, тематика сайта, типы устройств и др. Первое интересное и очевидное наблюдение – распределение аудитории по типам устройств:

Распределение аудитории Яндекс и Google по типам

Следующее исследование по количеству запросов на поиск сайтов по тематикам:

Распределение сайтов по тематикам

Исследование разделения аудитории по возрастным признакам показывает следующее:

Возраст аудитории Яндекс и Google

Анализируя предоставленные данные можно с уверенностью сказать, что исключение SEO продвижения в Google существенно сужает круг потенциальных клиентов вашего бизнеса. Более того, есть некоторые тематики, количество запросов в Google по которым превышает аналогичные в Яндекс. Доступность мобильного интернет возрастает с каждым годом, поэтому в ближайшее время популярность Google будет только расти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *