Проверка сайта на фильтры Яндекса

Самый популярный отечественный поисковик Яндекс очень заботится о чистоте своей выдачи. Об этом говорит тот факт, что существующие алгоритмы ранжирования постоянно обновляются и добавляются новые фильтры. В результате поисковая выдача может очень сильно изменяться, следовательно, для достижения высокий позиций требуется применять уже другие методы SEO продвижения или перерабатывать существующие. А для этого требуется своевременно и правильно определять, какие санкции и за что были наложены на сайт. Проверка сайта на фильтры Яндекса заключается в анализе симптомов и определении причин применения к сайту штрафных санкций.


Виды санкций Яндекса и их влияние на положение сайта в выдаче

В зависимости от тяжести совершенного нарушения наказание от Яндекса может быть как весьма умеренным, так и приводить к полному пропаданию страниц из выдачи. Замечается некоторая закономерность, что за внутренние факторы, особенно за контент, кара более суровая. Но обо всем по порядку, сначала виды санкций Яндекса:

  • Бан
  • Выпадение большей части страниц из индекса
  • Пропадание страниц из выдачи по некоторым запросам
  • Снижение позиций страниц по некоторым запросам
  • Понижение позиций сайта по всем запросам
  • Залипание позиций сайта

Дальше разговор пойдет о том, какие из фильтров соответствуют определенному виду санкций и тогда станет понятно, что на сайте не понравилось Яндексу.

Яндекс бан

Пропадание абсолютно всех страниц сайта из выдачи означает, что Яндекс вас забанил. Собственно, это и не фильтр даже вовсе, так как фильтр не удаляет сайт из индекса, в отличие от бана. Проверить можно путем ввода в «аддурилку» адреса любой страницы вашего сайта. Вас забанили, если ответ будет:

Адрес ********.ru не был внесен в базу Яндекса, так как его индексация запрещена.

Что может привести к такому печальному исходу? Обратимся к первоисточнику, то есть хэлпу Яндекс. Там указано, что черное SEO, типа редирект, клоакинг и дорвей, является грубым нарушением поисковой лицензии и за его использование сайт не допускается к индексированию.

Выпадение большей части страниц из индекса

Если посещаемость сайта резко снизилась, ТИЦ обнулился, а в индексе осталось минимум страниц (до 10), а при этом эти страницы не потеряли в позициях, то на ресурс наложен фильтр АГС (анти говно-сайт). Про АГС известно, что он применяется на сайты, которые не предназначены для людей. В соответствии с этим, основными причинами для АГС являются: низкокачественный контент, дублирование страниц, маленькая посещаемость, перенасыщенная внутренняя перелинковка, нетематические разделы и наличие исходящих ссылок на внешние ресурсы.

Пропадание страниц из выдачи по некоторым запросам

Такие симптомы могут проявляться, если сайт уличен в аффилировании или наличие «взрослого» контента.

Для монополизации поисковой выдачи некоторые недобросовестные владельцы используют несколько сайтов одной тематики и со схожим контентом (аффилиат). Таким образом, на запрос посетителя выдается несколько предложений с разных сайтов, но от одной и той же компании. Если Яндекс выявляет такую ситуацию, то на каждый запрос будет показывать только один сайт, а на остальные будет наложен фильтр за аффилиат. Проверить наличие этого фильтра можно просто набрав в поисковой строке: «поисковая фраза» site1.ru|site2.ru. Если на этот запрос выдается только site1.ru, то на второй наложен фильтр.

Если Яндекс обнаружит на каких-либо страницах контент непристойного содержания, то по всем поисковым запросам, кроме «взрослых», страницы выпадут из выдачи. Причем это может быть и не основной контент страницы, а реклама или ссылки на порносайты. Для взрослых сайтов есть своя категория и своя поисковая выдача, там то ваш сайт и окажется.

Снижение позиций страниц по некоторым запросам

Если какая-либо страница резко опустилась в выдаче (на 40-50 позиций), то вас наказали за переоптимизацию. Переоптимизацией является чрезмерное количество одинаковых фраз: в тексте, в мета-тегах, описании картинок, меню сайта и т.д. Текст считается заспамленным при плотности ключевиков больше 7%. Не стоит использовать одни и те же фразы в тегах title и description. При заполнении атрибута alt у картинок, пишите не ключевую фразу, а описание того, что изображено. Этот фильтр направлен на то, чтобы заставить SEO оптимизатора наполнять сайт естественными текстами, при этом релевантными тегам title, description и остальным.

Понижение позиций сайта по всем запросам

Если при анализе позиций сайта выявлено проседание по всем ключевым запросам, то скорее всего применены санкции за «плохие» ссылки. Самым распространенным мифом и заблуждением про продвижение сайта является то, что количество внешних ссылок определяет рейтинг страниц. Это абсолютно не так: только естественные ссылки с качественных сайтов (СДЛ) имеют определенное влияние на рейтинг. С искусственными SEO ссылками в Яндексе призван бороться фильтр «Минусинск». Основная причина наложения этого фильтра — ссылочный спам. Спамность внешней ссылочной массы определяется по следующим критериям:

  • отсутствие естественных ссылок с качественных сайтов
  • донорами являются гавно-сайты и молодые домены
  • переизбыток прямого вхождения ключевой фразы в анкоры ссылок
  • все внешние ссылки на одну-две страницы
  • ссылки с сайтов 18+ и линкопомоек

Скорее всего, при совпадении только одного из условий сложно сделать вывод о необходимости понижения рейтинга сайта, поэтому в расчет берется совокупность факторов.

Еще одной причиной причиной понижения рейтинга по всем ключевым фразам может стать неправильная внутренняя перелинковка. Если подавляющая часть внутренних ссылок ведет на пару страниц, которые требуется поднять в выдаче, и анкоры содержат одинаковые слова из ключевых фраз, то по мнению Яндекс это является нарушением и наказывается понижением позиций.

Залипание позиций сайта

Резкое увеличение количества внешних ссылок на сайт может показать Яндексу на попытки влияния на результаты ранжирования. За это могут быть применены санкции в виде «залипания» позиций, то есть ссылочная масса выросла, а изменений по позициям не заметно. В подавляющем большинстве случаев ресурс не может стать популярным внезапно настолько, что на него в проставили много ссылок.

Заключение

В заключении хочется сказать, что проверка сайта на фильтры Яндекса не вызывает больших осложнений, если работа по оптимизации и продвижению ведется постоянно и вдумчиво. Контролируя все шаги по продвижению и их влияние на рейтинг в Яндекс, можно быстро определить не только какие санкции применены, но и какие действия по SEO к этому привели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *