Регистрация в каталогах для продвижения сайта

В списке стратегий SEO-специалиста прогон по каталогам считался одним из лучших методов продвижения по соотношению цены и качества. Суть в том, что в прошлом основным фактором ранжирования были внешние ссылки. Чем большей цитирований имел сайт – тем выше позиции в результатах поиска Яндекса и Google. Даже продвижение по высокочастотным запросам не требовало особых усилий и вложений в контент и внутреннюю оптимизацию сайта, так как огромная ссылочная масса позволяла без них занимать ТОП. Регистрация сайта в тысячах каталогах, с другой стороны, была довольно прибыльным бизнесом. За относительно небольшие деньги фирмы обеспечивали так называемым “прогон” – массовую регистрацию проекта в каталогах сайтов или публикацию в них статей со ссылками.

Автоматическая регистрация сайта в каталогах вреднаО каких каталогах идет речь и зачем нужны такие ресурсы? Некоторые пользователи интересуются узкими тематиками и тогда удобнее искать профильные сайты и блоги не через поисковые системы, а в специализированных каталогах.

  • В каталогах сайтов все проекты распределены по направлениям, сортируются по популярности и очень легко можно узнать адреса лучших ресурсов по рубрикам
  • Статейные каталоги – это сайты, где любой желающий может опубликовать свою статью и вставить в нее ссылки на свой сайт. Учредители каталога получают бесплатный контент, а веб-мастера – внешние ссылки

С помощью специального программного обеспечения можно не только автоматизировать регистрацию в сайтовых каталогах, но и массово опубликовать статьи со ссылками. Для множественного размещения статей используется синонимизированный контент, который поисковые системы не любят, или вообще копии статей, за что можно легко попасть под санкции за неуникальность.

Как влияет прогон по каталогам на рейтинг в поисковых системах

Владелец сайта, который заказывает массовую регистрацию в каталогах сайтов, скорее всего, очень быстро получит за свои деньги большие неприятности. Поисковые системы отлично знают, для чего веб-мастера используют каталоги сайтов, и все эти ресурсы известны. Во-первых, сам факт регистрации в каталоге сайтов станет признаком серой оптимизации. Во-вторых, резкое возникновение большого числа внешних ссылок приведет к тому, что ПС применят санкции. В-третьих, большое количество каталогов поисковыми системами уже отнесены к классу говно-сайтов, так как имеют много исходящих ссылок (линкопомойки), а качественного контента мало, поэтому за входящие с них ссылки наказание неизбежно.

Сегодня стратегия массовой регистрации в каталогах сайтов больше не работает. Поисковые алгоритмы стали намного интеллектуальнее и научились распознавать такое серое SEO.

trusci-reiting

Регистрация в белых каталогах

Однако не все каталоги являются линкопомойками и были созданы только с целью легкого заработка. Существуют проекты очень высокого качества, где сайты проходят экспертную проверку, а каждая статья для публикации модерируется. К числу таких качественных каталогов относятся YaCa, DMOZ, MAIL.RU.

  • Яндекс.Каталог (YaCa) – проект, где зарегистрированы самые лучшие сайты в рунете
  • DMOZ – наиболее авторитетный международный каталог сайтов
  • Mail.ru – имеет большую аудиторию и регистрация в ее каталоге может быть полезной для продвижения сайта

Сам факт нахождения проекта в одном из этих каталогов является своего рода знаком качества, повышает посещаемость и способствует раскрутке.

YaCa – особенности и преимущества

Если веб-проект ориентирован на ведение бизнеса в рунете – чрезвычайно важно попытаться зарегистрировать в Яндекс.Каталоге сайтов. Однако задача это далеко не простая.

  • Все претенденты на регистрацию проходят премодерацию сотрудниками Яндекса
  • Критерий качества в Яндексе – хорошие поведенческие факторы и полезный контент

Яндекс больше всего настаивает на полезности сайта для людей. В каталоге Яндекса имеется возможность приоритетной платной регистрации. Для SEO продвижения интернет-магазина платная регистрация просто необходима, потому что, если сайт будет одобрен, затраты быстро окупятся ростом посещаемости и заказов.

DMOZ

Каталог DMOZ является международным проектом и модераторами здесь являются добровольные эксперты, высокие профессионалы в различных областях знаний. Регистрация бесплатная, но именно это порождает основную проблему – длительный срок рассмотрения заявок на регистрацию. Поскольку эксперты работают на добровольной основе, то можно ждать довольно долго, пока подходящий по тематике специалист приступит к изучению заявки на регистрацию.

Так как DMOZ является глобальным каталогом, больше всего пользу регистрация принесет сайтам, ориентированным на продвижение в Google. Однако и для Яндекса наличие сайта в DMOZ является отличной рекомендацией.

links-poleznoe

Каталог сайтов Mail.ru

Регистрация в этом каталоге намного проще, чем в двух предыдущих. Лучше всего позаботиться о продвижения на Mail.ru проектам, имеющим свою целевую аудиторию в социальных сетях Одноклассники и Мой Мир. Есть одна особенность этой поисковой системы, которая может оказать полезной владельцам сайтов. В панели Mail.ru для веб-мастеров можно бесплатно провести аудит своего сайта и получить прямые рекомендации, что делать для улучшения ранжирования. За активность в работе с инструментами для веб-мастеров поисковая система Mail.ru поощряет владельцев сайтов. Это своеобразная партнерская программа – поисковая компания привлекает владельцев сайтов к популяризации своего сервиса и в благодарность лучше ранжирует.

Заключение

По мере совершенствования алгоритмов поиска и ранжирования регистрация в тысячах каталогов стала не просто бесполезна, а вредна для продвижения. Такие массовые регистрации к каталогах однозначно рассматриваются как серая или черная SEO оптимизация и проект будет подвергнут санкциям.

Современные алгоритмы ранжирования используют параллельно сотни и даже тысячи параметров оценки релевантности, качества и полезности сайтов. Сами по себе регистрации даже в лучших каталогах не могут мгновенно вытолкнуть продвигаемые запросы в ТОП10 выдачи.

Регистрация в белых каталогах приходит, как признание высокого качества проекта, и является долговременной задачей. Но, в любом случае, не стоит надеяться, что если уж удалось попасть в YaCa или DMOZ, то ваши высокочастотные и среднечастотные запросы автоматом пройдут в ТОП.

К сожалению, не только кролики находят счастье в стакане…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *