Про SEO продвижение интернет-магазина

Владельцы бизнеса поисковых компаний стремятся извлечь из своих проектов максимальную прибыль. Они считают, что основным способом привлечения посетителей к веб-ресурсам компаний и электронных магазинов должна быть контекстная реклама, поэтому делают всё для того, чтобы усложнить задачу попадания в ТОП выдачи по коммерческим высокочастотным запросам методами продвижения сайта в поисковых системах. Попробуем ввести в Яндексе название любого товара и после него слово «купить». На первых и последних местах мы увидим рекламные ссылки, а ниже верхних рекламных картинки с изображениями товаров из сервиса «Яндекс.Маркет». И только после них несколько ссылок на страницы из обычной поисковой выдачи. Они непременно будет связаны с регионом. Посетитель из Тулы сможет увидеть ссылки на магазины, которые связаны с московским или новосибирским регионом только после того, как начнёт искать их специально, воспользовавшись расширенным поиском или вводя соответствующие запросы.

У магазина МТС много денег

Алгоритм ранжирования страниц является коммерческой тайной. Специалисты по SEO пытаются разгадать её много лет, но она имеет свойство меняться посредством обновления как самих алгоритмов, так и введением новых фильтров. Так, с момента введения фильтра «Минусинск» множество сайтов коснулась существенная пессимизация. Представители Яндекса откровенно заявили о том, что её причиной является наличие входящих ссылок, которые размещены на платной основе. При этом имелись в виду не только ссылки с систем, которые называются ссылочными агрегаторами, такие как SAPE, но даже статьи со ссылками. Если вспомнить, что до этого в Яндексе заявляли о том, что содержащие коммерческие слова анкоры ссылок перестают передавать вес, то станет ясна вся трудность задачи SEO продвижения интернет-магазина.

Для того чтобы понять, что делать в такой ситуации, попробуем выделить основные моменты, с которыми исторически работают SEO специалисты и все те, кто развивает сайты с маркетинговой точки зрения.

Возраст домена

И Google и Яндекс подозрительно относятся к молодым доменам и сайтам, это факт. Прямого влияния возраста домена на позиции в выдаче не выявлено, но косвенное значение все же существенно. До появления фильтра «Минусинск» почти все было однозначно, что чем старше домен, тем лучше. В общем-то этот принцип сохранился, только теперь появилась одна существенная деталь. При покупке старого домена следует иметь в виду, что он может быть связан с сайтом на который когда-то покупались ссылки. Даже если их нет сейчас — это не говорит о том, что домен на хорошем счету. Лучше не рисковать и взять новый домен, разработав название, которого вообще никогда не было.

Типы запросов

Продвижение по коммерческим запросам почти невозможно. Какое-то исключение могут составлять только информационные проекты. Не следует думать, что если сайт вдруг оказался у кого-то на первых позициях по важным запросам и над ним работали оптимизаторы, то это они продвинули сайт. Он мог выйти в ТОП совсем по другим причинам.

Лучшей формой запросов теперь являются названия самих товаров. Вероятность того, что кто-то в естественной ситуации случайно разместил бы текст с фразой «купить ноутбук» намного ниже, чем текст с названием конкретной модели. Что касается продвижения по высокочастотным запросам, то теперь оно затруднено не только конкурентностью, а самой коммерческой природой (то есть поисковиками).

Семантическое ядро и мифы о ключевых словах

Семантическое ядро для интернет-магазина прежде всего это название товаров в совокупности с названиями брендов производителей. Никакого вреда не принесёт текст на главной странице магазина ноутбуков со словами «магазин ноутбуков». Только это не означает, что существует принципиальная возможность по такому запросу сайт магазина продвинуть.

Гораздо важнее задуматься о том, каким будет контент сайта. SEO изначально строилось на мифологии и самовнушении. Возьмём простой пример. Не существует ни одного анализирующего тексты программного инструмента для оптимизаторов, который не выделял бы «тошноту» и даже «академическую тошноту» документа. Это стало столь привычным, что люди думают, что это какой-то лингвистический термин. На самом деле его придумал пользователь форума оптимизаторов «Серч» в 2005 году, а его ник Миныч. Не будем говорить о филологах и лингвистах. В отрыве от SEO-копирайтинга они ни про какую «тошноту» даже не слышали. Не слышали и сотрудники поисковых систем. А если и слышали, то дружно улыбались. И Миныч для них не авторитет. Алгоритмы «Яндекса» никогда не были связанными с алгоритмами сервиса «Адвего». Разумеется, у каждой поисковой системы есть какие-то методы для выявления заспамленного текста, того, который содержит слишком много ключевых слов. Только это часть большой формулы ранжирования и какой именно в точности никто никогда не узнает. Да и формула с годами меняется…

Доказательством тому может служить то, что на первых позициях поисковой выдачи могут оказаться совсем не такие тексты, которые видятся правильными тем, кто продвигает сайты. Разумеется, тексты этих сайтов из ТОП-10 давно не дают покоя оптимизаторам. Но выводы делаются странные. Берутся тексты со страниц, которые занимают лидирующие позиции и возвращается их семантическое ядро. Потом заказывается текст с таким же ядром и размещается на продвигаемом сайте. Все знают о том, что на ранжирование оказывают влияние десятки, а то и сотни факторов. Но всё равно существует какая-то детская и не совсем здоровая убеждённость в том, что можно решить задачу так просто. На самом деле сайт мог оказаться на первой позиции по другим причинам, а текст вообще его слабое место. Поэтому и пытаться повторять его семантику далеко не всегда разумно.

Работая над семантическим ядром нужно не забывать ни на секунду, что задача магазина — продавать. А это значит, что текст должен быть маркетинговым: убеждать, информировать, анализировать и вселять доверие. При этом посетитель должен получать самую главную информацию сразу, а не искать её. Такой подход сам по себе начнёт порождать нужное семантическое ядро.

Контент интернет-магазина

Существуют две крайности, которые нужно выявить, чтобы создать нечто среднее. Истина, как известно, где-то посередине. Первая — это мнение о том, что магазин не журнал. Люди приходят на него не для того, чтобы что-то читать. Она исключает многословие в качестве чего-то лишнего и мешающего совершать покупки. Вторая — это стремление создать на сайте раздел «Статьи», наполнить его статьями с этими самыми ключевыми словами, чтобы было что продвигать.

На самом деле информационные тексты магазину очень даже нужны. Более того — это одно из преимуществ электронного перед обычным. Но нужны в основном обзоры товаров, немного брендов. Это статьи, которые отвечали бы на классические вопросы «Что?», «Где?» и «Когда?». Такие описания сами по себе порождают достаточно серьёзное семантическое ядро.

Заполнение специальных тегов

В общем-то без этого можно обойтись. Правда, рассуждая таким образом, мы придём к выводу о том, что обойтись можно без всего. Это очень хорошо видно на примере тега description. Каких только легенд про него не сочинили. Он нужен для настройки сниппета для Яндекса — маленького текста, который показывает содержание страницы. Если он не заполнен, то поисковые системы сами возьмут несколько слов. Часто совсем не тех, какие бы хотелось. Поэтому его нужно заполнять, чтобы увеличить вероятность перехода по ссылке в поисковой выдаче. Никаких других функций у этого тега нет и не предвидится. Пытаться насыщать его ключевыми словами можно только в том случае, если эти слова подскажут людям, что их ждёт при переходе.

В остальном правила такие же, как и везде. Нужно что-то выделить — используем тег strong. Не нужно? Не используем…

Требования к удобству навигации

Никакой связи между продвижением и юзабилити нет. Поисковые системы учитывают определённые поведенческие факторы. Только это не говорит о том, что они выдают какие-то особые награды сайтам с современной и удобной навигационной системой. Для оптимизации меню — это внутренние ссылки. Фактор важный, но только не в плане его отношения к комфорту, который испытывает пользователь.

Поведенческий фактор, который рассматривает Яндекс в первую очередь — это быстрый возврат к результатам поиска. Если десятки людей тут же покидают сайт, то он им не очень нужен. А это означает, что нет смысла показывать его на хороших позициях.

Учитывается и глубина просмотра, внутренние переходы по страницам. При этом логика очень проста. Люди очень редко покупают что-то сразу. Они думают, выбирают. Это вполне естественно. А раз делают выбор, то есть из чего, значит сайт полезен. Однако значение этого не такое уж и большое. Более того — поведение пользователей на сайте Яндекс узнаёт только, если на нём установлена Яндекс.Метрика. Вторым, немного спорным, источником является передача информации со стороны компаний, которые предлагают бесплатные и платные счетчики посещений. Если ничего этого нет, то поведение пользователей на сайте для Яндекса остаётся загадкой.

Требования к дизайну

Только одно разграничение — уникальный или взятый из открытых источников. Считается, что если дизайн уникальный, то владельцы сайта им дорожат, а это значит, что ресурс им важен, а это приведёт к тому, что они будут вкладывать в его развитие. Никакой другой роли для продвижения непосредственно дизайн не играет.

Обратная связь на сайте интернет-магазина

Среди мифов о поисковой оптимизации — это один из самых забавных. Вполне возможно, что наличие возможность задать какой-то вопрос удержит какую-то группу посетителей. На этом всё и заканчивается.

Если же вспомнить о том, что задача магазина продавать, то далеко не всегда обратная связь приносит пользу. Она будет полезной только тогда, когда отвечающий хорошо знает особенности товарного ряда. В противном случае, если ответы будут однотипными или неправильными, такой сервис станет играть лишь негативную роль. Так же плохо, если в дизайне он занимает чуть ли не половину экрана и появляется при каждом переходе со страницу на страницу.

Влияние региональности

Говорить о том, что все сайты связываются с какими-то регионами особого смысла нет. Это очевидно и всем известно. Обычно с точки зрения SEO про регионы мы вспоминали, в первую очередь думая о конкуренции. Продвинуть сайт по Иркутску намного проще, чем по Московскому региону. Теперь ситуация изменилась, потому что изменился сам подход к вопросу конкурентности. 90% поисковой оптимизации держалось на ссылках. Пессимизация из-за наличия платных SEO-ссылок существенно меняет поисковую выдачу. К этому добавляется наличие старых алгоритмов, к примеру, тех, что создают ротацию сайтов в результатах поиска. Всё стало достаточно непредсказуемым, а это существенно изменило ситуацию даже с регионами, которые отличаются высокой конкурентностью.

Каталоги интернет поисковиков Google и Яндекс

Разумеется, наличие сайта в DMOZ и ЯК приносит пользу и существенно упрощает задачу продвижения. Считается, что раз модераторы пропустили, то сайт качественный, трастовый. Надеяться на то, что магазин добавят в ЯК бесплатно просто слишком наивно. Те же, кто оплатит — определённый положительный эффект получат. Более того, тоже самое можно сказать про кампании контекстной рекламы и добавление товарных позиций в «Яндекс.Маркет». Непосредственной связи с ранжированием нет. Однако, если владелец магазина готов платить Яндексу, то и тот увеличивает трастовость, потому что никто на продвижение плохих проектов совершенно «белыми» методами денег не тратит, это выполняет роль своеобразной дополнительной модерации проекта.

Подытожим…

В наши дни, после введения такого огромного числа затрудняющих работу оптимизаторов фильтров, победит тот, кто сможет выйти из «матрицы». Главное, что ценят поисковые системы — это естественность. Отсюда, кстати, и те преимущества, которые получают сайты в возрасте.

Естественность для SEO продвижения интернет-магазина — это обычная маркетинговая активность. Акции, распродажи, дисконтные программы, кроссмаркетинг и всё то, что придумали люди из рекламных и маркетинговых агентств.

Могли ли бы они заказать копирайтеру написание яркого, эмоционального, цепляющего рекламного текста? Безусловно… Попробуем найти примеры таких от выдающихся копирайтеров рунета и всего мира. Где-то среди текстов победителей конкурсов или авторитетных мастеров пера. И попробуем анализировать их с помощью инструментов «Адвего», Text.ru и подобных им. Непременно получится, что у текста что-то не так с «тошнотой» или «водой». Потому что копирайтеры продают эмоции. И ещё из-за того, что «вода» в лингвистике это совсем не то, что думают оптимизаторы.

Если уж говорить о том, какие критерии есть у текста, то это его удобочитаемость. Может существовать и понятие приоритета каких-то частей речи в текстах определённой направленности. Может быть многое из того, что и не снилось нашим мудрецам. И вот это всё и используют при разработке своих алгоритмов математики поисковых компаний. Поэтому у них другие взгляды даже на уникальность. Это становит достаточно жёсткое требование выйти за пределы нелепых и смешных заблуждений и начать работать по-настоящему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *