Составление семантического ядра сайта

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

sem-funnyНе открою большой секрет, если скажу, что одним из первых шагов в оптимизации сайта с целью продвижения в поисковых системах является подбор ключевых запросов и формирование семантического ядра. Вопрос актуален и при самостоятельном продвижении, и при заказе услуг у специалистов. Во многих случаях список фраз, по которым ведется продвижение, является частью договора между заказчиком и компанией и напрямую влияет на стоимость услуг. Это означает, что умение подбирать поисковые запросы и оценивать их конкурентность может пригодиться не только специалистам по SEO оптимизации, но и их клиентам.

Одной из самых первых и часто критических ошибок при продвижении сайта является отсутствие списка ключевых фраз. В этой статье показан один из способов составления семантического ядра сайта с использованием только бесплатных программ и сервисов.

Частотность ключевых фраз

В открытом доступе в поисковых системах (ПС) имеется статистика запросов пользователей. Она отображает количество наборов пользователями определенной фразы в поисковой строке, то есть частотность. Это сделано для того, чтобы потенциальные рекламодатели могли проверить, по каким фразам лучше запускать, например, контекстную рекламу. Проанализировав статистику, мы можем узнать какие ключевые фразы и слова, относящиеся к тематике нашего сайта, наиболее популярны. Для примера возьмем фразу «купить автомобиль» и проверим ее по базе Яндекс (wordstat.yandex.ru):

Статистика запроса в Яндекс.Вордстат

В левой колонке показаны частотности ключевых фраз, которые вводились в поисковую строку за последний месяц и содержали слова «купить» и «автомобиль» и их различные производные. В принципе, если вас интересует только популярность запроса, то информации достаточно. Но одной фразы для ядра сайта явно мало, мы хотим оптимизировать и продвигать страницы по целому спектру тематических запросов. Следовательно, при таком подходе мы должны внимательно проверять все интересующие ключевики и формировать таблицу частотностей. Процесс будет очень долгим и вероятность пропуска важных фраз достаточно велика. Один из методов автоматизации — это использование Key Collector. Одним из её несомненных недостатков является то, что она платная. Понимая вашу озабоченность этим фактом, все дальнейшие действия будут показаны на бесплатном аналоге — SlovoEB, который хоть и имеет ограниченный функционал, но также может быть использован при составлении семантического ядра сайта. Скачать бесплатно программу вы можете на сайте http://seom.info/, настройка не требует специальных знаний и умений. После этого, проверим ту же самую фразу «купить автомобиль»:

Пример статистики запроса в SlovoEb

Мы видим, что в левой колонке присутствуют все фразы, которые нам показывал до этого Вордстат. Но для семантического ядра нас интересует только конкретная фраза, то есть статистика точного вхождения. В программе, как и в Вордстат, имеется возможность такой проверки (фраза в «» и с восклицательным знаком). Итак, введя только одну ключевую фразу «купить автомобиль» в программу, мы получаем статистику как по общему количеству запросов в поисковой строке Яндекс, так и по точному вхождению.

Удобство программы заключается в том, что вы можете задать не одну фразу, а сразу список и получить большое количество возможных вариантов со статистикой. Остается набросать входящий список, чтобы охватить все интересующие тематические ключевики. Для этого существует много способов: мозговой штурм, парсеры подсказок (Slovoder), изучение тегов страниц из поисковой выдачи и т.д. Чем качественнее вы проработаете начальный список, тем больше вероятность найти хорошие ключевые фразы.

Дальше составление семантического ядра сайта становится рутинным процессом отсеивания запросов, не имеющих отношения к тематике сайта или бессмысленные (такое также бывает, хоть и набирается пользователями ПС). Для этого можно воспользоваться сервисом «Стоп-слова». Кроме этого, нам неинтересны фразы с популярностью менее 5 (как общей, так и точной). Следующим шагом при составлении семантического ядра будет определение конкурентности запросов.

Конкурентность ключевых фраз

Под конкурентностью ключевых фраз понимают требуемое количество сил SEO специалистов и средств, требуемых для достижения определенных позиций в поисковой выдаче. Это количество, очевидно, зависит от того, сколько релевантных веб-страниц для фразы уже содержится в выдаче. Соответствие страницы определенному запросу определяется наличием тегов (title, description, h1 и т.д.) и контентом. Чем выше конкуренция, тем дольше и дороже будет продвинуться в ТОП. Поэтому крайне важно адекватно оценить количество конкурентов по ключевикам на этапе создания семантического ядра. Для этого можно воспользоваться сервисами автоматического продвижения или бесплатными программами.

Быстро определить конкурентность для большого количества ключевых фраз можно при помощи систем автоматического продвижения сайта, например, Seopult. На этапе подбора запросов необходимо указать список фраз и ТОП, к которому стремитесь, и на основании этого по определенному алгоритму будет просчитана стоимость перехода одного пользователя из ПС. Этот метод достаточно быстр и прост, но ввиду субъективности оценки не может быть признан достоверным. Причина в том, что эти сервисы оценивают стоимость продвижения в ТОП с помощью ссылок с сайтов своих партнеров.

Более правильным, будет анализ страниц и поисковой выдачи на требуемый запрос. Для этого можно использовать бесплатную программу Page Weight Request Range, которую можно скачать с www.page-weight.ru. Принцип оценки конкурентности в этом софте прост и понятен. Анализируется именно поисковая выдача: количество страниц с фразой в title, сниппеты и блоки контекстной рекламы. После этого формируется конечный балл для каждого запроса.

Пример анализа выдачи в Page Request

В настройках программы требуется проставить вес, с которым в итоговый бал будет вноситься вклад страниц. Например, каждая страница, содержащая в title точную фразу, будет вносить 5 баллов. Если же только в сниппете имеется не точная фраза, а только все слова из нее, то такая страница менее релевантна запросу, следовательно, она будет вносить только 1 балл. Чем выше конечный бал, тем больше конкуренция.

Заключение

В конечном итоге мы получаем таблицу, содержащую список фраз с указанием частотности и конкурентности. Следующий шаг — это сбор семантического ядра. Обычно среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ) фразы группируются в соответствие с ВЧ запросом (частотность больше 1000, но зависит от тематики и региона). В дальнейшем продвижение сайта по СЧ и НЧ запросам будет автоматически поднимать страницы в поиске и по ВЧ. Составление семантического ядра сайта, описанное в этой статье, на первый взгляд кажется совсем несложным процессом, но стоит сказать, что очень редко случается подобрать сразу весь спектр фраз, которые бы полностью описывали тематику и при этом имели низкую конкуренцию. Обычно этот процесс занимает от нескольких часов до нескольких дней и требует многих повторений.

На посошок…

2 thoughts on “Составление семантического ядра сайта

  1. Спасибо за хорошую статью Про программу SlovoEB не знал. Буду использовать в дальнейшем.

    • Спасибо за отзыв. Будем стараться и в дальнейшем, заходите почаще 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *