Виды продвижения сайта в Интернете

Комплексная раскруткаЭффективная монетизация сайта — такую цель сегодня ставит перед собой каждый начинающий веб-мастер. Уже давно прошло время домашних страничек, которые содержались их владельцами исключительно ради удовольствия. Поисковые системы сегодня активно поощряют тех, кто хочет наполнять Всемирную паутину новым уникальным контентом, поэтому даже некоммерческий сайт может приносить неплохую прибыль. Главное, чтобы у инициатора проекта хватило сил, знаний и терпения на его грамотную раскрутку.

Если же речь идёт о коммерческом онлайн-ресурсе, его продвижение является просто необходимым. Ведь чем выше сайт в топе поисковой выдачи и чем больше у него целевых посетителей, тем активнее будут идти продажи.

Основные способы продвижения сайта

SEO продвижение

Этот вариант можно считать самым трудоёмким, однако, и самым эффективным. SEO продвижение сайта самостоятельно вполне может быть сделано, в данном случае главную роль играют внешняя и внутренняя оптимизации сайта, а также тщательный анализ и учёт поведенческих факторов пользователей сети. Условно поисковую оптимизацию можно разделить на внешнюю и внутреннюю.

optimizator

Внутренняя оптимизация

В первую очередь к ней относится создание семантического ядра и наполнение сайта текстами. Для этого владельцу интернет-ресурса нужно тщательно отслеживать историю поисковых запросов пользователей по тематике сайта. Самое важное здесь — это правильно подобрать ключевые слова и грамотно наполнить ими тексты для сайта. Такой подход имеет одну неоспоримую выгоду: он помогает заинтересованным пользователям быстрее найти нужный им контент. Целевая аудитория, приходя на сайт, с большой вероятностью надолго задержится на нём, просматривая его содержимое. А поисковые системы всегда это учитывают. Также к приёмам внутренней оптимизации относятся:

  • грамотная html разметка текстов (теги заголовков и т. д.)
  • использование мета-тегов (description, keywords и пр.)
  • внутренняя перелинковка
  • упрощение структуры сайта (страницы не должны уходить вглубь больше чем на 2-3 клика от главной)
  • создание лаконичного дизайна и простого меню
  • составление карты сайта
  • оптимизация загрузки страниц
  • оптимизация под удобный просмотр на разных девайсах

Последний пункт в настоящее время особо важен. Сайты, оптимизированные под мобильные гаджеты теперь всегда выдвигаются на более высокие позиции в выдаче, чем те, которые хорошо отображаются только на ПК.

Внешняя оптимизация

К основным методам внешней оптимизации относится размещение статей на сторонних ресурсах с линком на свой сайт и закупка ссылок. Правда в последнее время такие популярные поисковые системы, как Google и Яндекс значительно снизили отдачу от покупных ссылок, поэтому если речь идёт о раскрутке простого информационного сайта, то необходимость траты на внешние цитирования должна быть серьезно обдумана.

Контекстная реклама

Цель контекстной рекламы заключается в привлечении максимального числа заинтересованных пользователей за кратчайший промежуток времени. Суть же её состоит в показе текстовых сообщений или объявлений на страницах других сайтов со схожей тематикой. Также её можно увидеть и на страницах с поисковой выдачей.

Принцип работы контекстной рекламы достаточно прост. Если владелец сайта хочет получить много заинтересованных посетителей, ему нужно сначала подобрать ключевые слова (именно по ним будет осуществляться переход пользователей), а затем выделить страницы (landing page), на которые будут попадать пользователи. После этого, зарегистрировавшись в специальных сервисах популярных поисковых систем, рекламодатель оплачивает стоимость своего объявления и оно автоматически публикуется. К достоинствам контекстной рекламы можно отнести:

  • приход лишь целевой аудитории
  • удобное прогнозирование дальнейшей стратегии продвижения
  • простая коррекция рекламной кампании под другие цели

Недостатки также очевидны. Приток пользователей будет продолжаться до тех пор, пока рекламодатель платит за размещение объявлений. Поэтому таким образом целесообразно продвигать лишь сайты, продающие различные товары и услуги.

funny-context

Простой обмен ссылками

Довольно эффективный способ, если соблюдать некоторые нюансы. В последнее время практически все популярные поисковики стали учитывать такую вещь, как «живой» комментарий. Благодаря своим фирменным алгоритмам, они стараются отсеять покупные ссылки и оставить «живые». Суть их проста — если одному пользователю понравилась информация, то он в ненавязчивой форме делится ею с остальными, при этом комментируя, что именно ему понравилось.

Чтобы не попасть под санкции поисковиков необходимо соблюдать некоторые условия. Прежде всего нужно следить за тем, чтобы материал, доступный по ссылке, совпадал с тематикой страницы, где она размещена. Также нежелателен делать прямой обмен ссылками, поэтому необходимо постараться создать цепочку из трёх или больше ресурсов.

Каталоги сайтов

Регистрацию в каталогах для привлечения посетителей, как вариант также можно рассмотреть. Правда, если имеется цель и продвижение в поисковых системах, то придётся вручную перебрать все каталоги, выбрав только те, которые являются действительно качественными. Опасность состоит в том, что в сети сегодня есть сотни и тысячи различных каталогов (линкопомоек), многие из которых изначально создавались, как инструмент для нечестной накрутки рейтинга в поисковиках за счет ссылок. Поэтому доверившись автоматическому прогону по каталогам с помощью специальных сервисов, можно попасть на один из таких и подвергнуться санкциям со стороны ПС.

Тематические форумы

Такие онлайн-ресурсы также могут стать источником полезного трафика и, причём постоянного, если форум является активным. Правда, сам по себе способ продвижения с помощью форумов является довольно трудоёмким. Ведь чтобы делиться ссылками и не заработать бан от администрации, нужно иметь там более или менее раскрученный аккаунт. Ну а чтобы не вызвать подозрений со стороны поисковиков, ссылку нужно очень качественно оформлять.

Социальные сети

На самом деле выгоды продвижения сайтов с помощью социальных сетей довольно сильно преувеличены. Их особенность состоит в том, что пользователи охотно покупают товары в тематических группах, но сравнительно редко совершают переходы на сторонний ресурс. В данном случае обеспечить более или менее оживлённый приток посетителей можно лишь сперва организовав активную группу с большим количеством пользователей, а потом постепенно запуская рекламу своего сайта.

Заключение

Раскрутка сайта — дело необходимое и, по правде говоря, значительная часть успеха в нём зависит от толщины кошелька веб-мастера. Впрочем, как видно, продвигать сайт можно и совершенно бесплатно: SEO оптимизация, социальные сети, продвижение с помощью форумов и каталогов. Нужно лишь запастись терпением и пожертвовать лишним свободным временем, и тогда результат не заставит себя ждать.

Напоследок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *