Внутренняя перелинковка сайта

Одним из самых мощных, а самое главное, бесплатных способов оптимизации сайта, несомненно является внутренняя перелинковка страниц. Грамотно организованная структура внутренних ссылок веб-ресурса позволяет перераспределять общий вес, а также наращивать его на требуемых страницах. Это так называемый статистический вес, который в Google имеет название Pagerank (PR), а в Яндексе — взвешенный индекс цитирования (ВИЦ).

Кроме, собственно, самой ссылки, поисковые системы и учитывают и динамический вес ссылок — анкоры. Это очень важно для продвижения сайта по запросам, так как позволяет «усилить» страницу, используя в анкорах ссылок ключевые фразы. На практике внутренняя перелинковка сайта может быть реализована множеством способов, но для правильной реализации необходимо знать несколько важных моментов, которые должны быть учтены. Об это речь пойдет в этой статье, а затем будет показано несколько вариантов организации внутренних ссылок.


Принципы расчета и определения PageRank

PageRank – это один из дополнительных параметров, влияющий на результат выдачи сайтов в поисковике Google. Зависит PR только от количества ссылающихся страниц, но не зависит от их качества или анкора ссылки, поэтому является статистическим значением. Это математическая величина, которая рассчитывается по специальной формуле. При этом есть некоторые особенности для вычисления PR, которые следует учитывать при внутренней перелинковке:

  • PR есть у каждой проиндексированной в Google уникальной страницы
  • Для расчета PR не имеет никакого значения, если страница содержит ссылку на саму себя
  • PR изменяется и учитывается Google при использовании внутренних ссылок
  • Если со страницы идут несколько одинаковых ссылок, то они будут учитываться поисковиком, как одна
  • Передаваемый вес страницы разделяется между всеми исходящими ссылками

Параметром PR можно манипулировать не только используя внутренние ссылки, но и приобретая внешние. И Google об этом прекрасно знает, поэтому в последнее время PR уже не столько значим, как на ранней стадии развития Гугл. Процесс увеличения PR с помощью внутренней перелинковки сайта достаточно долгий и утомительный процесс, но при большой конкуренции в выдаче именно PR может стать существенным при ранжировании.

Влияние анкоров на ранжирование страниц

Анкорный или динамический вес — один из самых главных факторов, на который опираются поисковики при ранжирования страниц. Кстати, для начала стоит упомянуть, что такое анкор — это текст, стоящий между открывающим и закрывающим тегами гиперссылки. Следовательно, анкорный вес зависит от текста ссылки, то есть, обязательно должна быть соблюдена логическая связь между страницей-донором и страницей, на которую она ведет. Все анкоры можно поделить на три группы:

  • Анкоры с точным вхождением. Текст ссылки содержит сам продвигаемый запрос, поэтому имеет самое большое влияние на ранжирование. Однако правилом точного вхождения нельзя злоупотреблять, поскольку поисковики могут снизить позиции за одинаковые анкоры (спам)
  • Анкоры с неточным вхождением (разбавленные). В таких ссылках используются дополнительные слова или предлоги. Они делают текст ссылки удобочитаемым, «человечным». Однако передаваемый анкорный вес в случае разбавленных анкоров будет несколько ниже. Зато не нужно опасаться санкций поисковых систем, поскольку они не сочтут такие ссылки, как спам
  • Безанкорные ссылки. Ссылки, не содержащие ключевых слов, выглядят наиболее естественно, поскольку они не содержат ключевых слов. Вместо ключевиков может использоваться URL страницы, некоторые слова, такие как «тут», «здесь», «на нашем сайте». Большое значение имеет околоссылочный текст, он должен быть максимально насыщен тематическими словами, содержать ключевики

Принцип составления анкор-листа достаточно прост: берем 40% анкоров с прямым вхождением ключевых фраз, и по 30% непрямых и безанкорных ссылок. Это позволит не вызвать подозрение у ПС на искусственное повышение веса продвигаемой страницы. При составлении семантического ядра сайта на этапе подбора ключевиков можно сразу предусмотреть, что в дальнейшем вам понадобятся различные анкоры, и выбрать не только подходящие по смыслу, но и имеющие определенную популярность у пользователей в ПС (частотность) запросы для ссылок.

Варианты организации внутренней перелинковки

Сколько людей — столько и мнений, поэтому каждый волен использовать свою систему внутренних ссылок. Мы же остановимся на трех наиболее распространенных и проверенных способах внутренней перелинковки страниц. Не будем останавливаться на сквозных ссылках в меню, футере и использовании плагинов автоматического проставления внутренних ссылок (похожие статьи, «хлебные крошки» и т.д.), это тема для отдельного разговора. Остановимся только на ссылках в текстах статей, так как они имеют наибольший вес при ранжировании.

  • Метод сквозной перелинковки. В этом виде все страницы сайта ссылаются друг на друга. Такой вариант отлично подходит для небольших сайтов, блогов, где все страницы обладают одинаковой важностью, весом
  • Ссылки все на все

  • Иерархическая перелинковка. При этом виде проставления ссылок, активно продвигаются страницы, находящиеся на самом верху иерархической пирамиды. А те странички, которые находятся в самом низу, получают намного меньше веса. Применяется этот метод, если не все страницы сайта одинаково важны, а требуется продвинуть несколько наиболее значимых страниц, обычно по ВЧ запросам
  • Перекрестные ссылки на главную

  • Перелинковка разделов. Используется такой метод перелинковки в том случае, если иерархия сайта имеет несколько важных подразделов. В этом случае перелинковка между страницами проводится в рамках одного раздела
  • ssylki-na-rubriki

Если ваш сайт имеет структуру из нескольких важных рубрик, которые содержат статьи, которые требуется продвинуть по СЧ или НЧ запросам с маленькой конкуренцией, то при помощи последнего метода зачастую можно без внешних ссылок запросто попасть в ТОП поисковой выдачи Яндекса.

Задачи внутренней перелинковки

Грамотная структура внутренних ссылок позволяет эффективно решать многие задачи, среди которых можно выделить основные:

  • Прежде всего, она облегчает навигацию по сайту пользователям. Зайдя на одну страницу сайта, пользователь может познакомиться с дополнительной информацией, перейдя по тематическим ссылкам. «Путешествуя» по анкорам, он может познакомиться с большим количеством информации
  • Улучшение поведенческих факторов. Огромное значение для поисковых машин имеет поведение пользователя: если он не покинул сайт после первой просмотренной страницы, а перешел по ссылке на другую, третью и т.д., то поисковики это обязательно учтут, сделав вывод, что контент сайта вполне устроил пользователя, и он нашел исчерпывающую информацию. А это означает, что сайт полезный, интересный пользователям. Большое количество таких заинтересованных пользователей – и поисковики сочтут сайт стоящим доверия, что обязательно скажется на его место в поисковой выдаче
  • Быстрая индексация страниц сайта. Перелинковка помогает быстрее индексировать новые страницы. Поисковый робот, зайдя на страницу, перейдет по новой ссылке, что послужит скорейшей индексации новой страницы в поисковой системе
  • Распределение PR, повышение внутреннего веса страницы. Если на страницу ссылается большое количество других страниц, то значит, что она в иерархии сайта занимает важное положение, следовательно, ее необходимо ранжировать более высоко, чем другие. Таким образом, можно даже повысить PR страницы, не используя внешние ссылки
  • Позволяет без помощи внешних ссылок продвигать страницы сайта по низкочастотным и среднечастотным ключевым запросам

Благодаря внутренней перелинковке можно добиться поразительных результатов в деле продвижения сайта и улучшения его показателей. Это совершенно бесплатный метод оптимизации, требующий достаточно много усилий и времени, однако довольно эффективный при условии, что внутренние ссылки будут проставлены грамотно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *