SEO анализ сайта

Высокие места веб-страниц в поисковых системах (ПС) и рост количества посетителей сайта почти всегда связаны с проведением работ по SEO продвижению. Это «почти» обусловлено невозможностью предсказать влияние на позиции в поисковой выдаче изменений в алгоритмах ПС. SEO анализ сайта представляет собой исследование текущего состояния (технический анализ сайта) и позиций в ПС, результатов проведенной оптимизации и влияния предпринятых мер по продвижению в поисковых системах. Итоговый отчет по проведению анализа позволит объективно оценить эффективность принимаемых мер по SEO и укажет на основные негативные факторы, влияющие на рейтинг в ПС.

Технический анализ сайта

Откровенно говоря, не существует однозначной методики, как вывести сайт в ТОП. Каждый SEO специалист, в силу своих умений и накопленного опыта, будет применять разные способы продвижения. Несмотря на это, имеется ряд параметров, которым должен удовлетворять сайт, чтобы индексироваться ПС и иметь возможность занимать высокие позиции. Технический анализ сайта и предназначен, в первую очередь, для проверки этих этих фундаментальных параметров SEO. Основные составляющие технического анализа сайта это:

  • Проверка валидности кода сайта
  • Проверка наличия дублей страниц
  • Анализ откликов сервера
  • Анализ скорости загрузки
  • Анализ robots и sitemap
  • Проверка и анализ мета-тэгов
  • Анализ ключевых слов
  • Анализ контента сайта
  • Анализ внутренних ссылок сайта
  • Анализ исходящих ссылок

Первых шесть пунктов не нуждаются в комментариях, тем более, что на данный момент существует много онлайн-сервисов, позволяющих бесплатно проанализировать их. Другое дело, что на этих ресурсах вы не получите развернутые комментарии и рекомендации, как исправить допущенные ошибки и неточности.

Анализ ключевых слов

При составлении семантического ядра определяется необходимое количество фраз, по которым клиенты находят страницы вашего сайта через ПС. Анализ ключевых слов позволяет выявить наиболее эффективные из них, чтобы сконцентрироваться на продвижении именно страниц, содержащих их. Если по результатам анализа выявляется большое количество непопулярных в ПС фраз или, наоборот, высокая конкуренция по ключевым запросам, то требуется составление нового семантического ядра и SEO оптимизация сайта в соответствии с ним.

Анализ контента сайта

Роботы поисковых систем наибольшее значение при ранжировании уделяют уникальности и полезности текстов на страницах сайта. Поэтому анализу текста требуется уделить особенное внимание. Сейчас в Интернет имеется достаточное количество сервисов, которые позволяют провести SEO анализ текста онлайн. Но не подлежит сомнению то, что качественный SEO анализ контента может провести только специалист, так как у него имеется полное представление о тематике ресурса, целях продвижения, семантическом ядре и позиций страниц в ПС.

Анализ внутренних ссылок сайта

Для ускорения индексации страниц и удобства навигации по сайту для пользователя необходимо правильно организовать перелинковку страниц. Кроме этого, использование в текстах ссылок на другие страницы с соответствующими анкорами, позволяет поднимать рейтинг именно целевых страниц. Анализ внутренних ссылок сайта позволяет получить всю необходимую информацию для оптимизации ссылочной структуры.

Анализ исходящих ссылок

Устанавливая ссылку на другой ресурс в Интернете, Вы перераспределяете вес своей страницы. В большинстве случаев размещение ссылок является обоюдным, повышая рейтинг обоих сайтов. Но это справедливо при выполнении нескольких условий. Например, ссылаясь на «помоечный» сайт или забаненный в ПС ресурс, Вы можете серьезно ухудшить рейтинг страницы. Кроме этого, используя CMS, нельзя гарантировать, что в шаблонах нет встроенных ссылок. Таким образом, анализ исходящих ссылок позволит Вам получить полную информацию об их наличии и влиянии на рейтинг.

Анализ позиций страниц в поисковых системах

Проводя SEO оптимизацию сайта необходимо постоянно контролировать текущее положение страниц в выдаче по своим ключевым запросам. При этом недостаточно просто указать, что страницы нет в ТОП, необходимо исследовать динамику изменений, следовательно, проверять выдачу на несколько сотен позиций. В этом случае можно адекватно оценить влияние применяемых методов продвижения и сконцентрироваться на наиболее эффективных.

Анализ внешних ссылок

При продвижении сайта существенные средства тратятся на приобретение платных ссылок с различных источников. Это позволяет как получать посетителей, так и повышает всевозможные рейтинги сайта, в том числе и в ПС. Анализ внешних ссылок позволяет выявить неэффективные ссылки и провести SEO оптимизацию или отказаться от них для экономии. Проведение качественного анализа необходимости внешних ссылок является одним из самых сложных процессов при проведении SEO анализа сайта. Только при наличии большого опыта можно определить влияние ссылки на рейтинг страниц в ПС.

Подготовка отчетов

Проведенные мероприятия по анализу сайта полезны и интересны только SEO специалисту, если они не оформлены в соответствующие отчеты. Мы различаем несколько видов отчетов: периодические отчеты, отчеты о результатах и внешние.

Периодические отчеты

Составляются по истечению определенного промежутка времени, обычно месяц, и содержат основные показатели работы сайта, положении в поисковых системах, проведенных мероприятиях по продвижению за прошедший период и рекомендаций по оптимизации сайта. Отчет обязательно содержит подтверждающие скриншоты или ссылки на авторитетные источники с результатами. Информация в отчете не содержит большого количества технических терминов и понятна любому грамотному человеку.

Отчеты о результатах

После проведения SEO компании составляется сводный отчет о полученных результатах. Состав отчета согласуется с представителями заказчика.

Внешний отчет

Владельцы успешных сайтов с высокой посещаемостью могут продавать рекламные места на своих страницах. Потенциальным рекламодателям требуется предоставить определенные данные о своем сайте, его популярности и рейтинге в поисковых системах для сторонних лиц, например потенциальных рекламодателей. Состав отчета согласовывается с представителями заказчика.