SEO оптимизация сайта

Наиболее важной частью в продвижении является поисковая оптимизация сайта (SEO). Суть заключается в следующем: поисковые системы (ПС) используют алгоритмы проверки и ранжирования по определенным критериям, следовательно, страницы, наиболее удовлетворяющие этим критериям, будут занимать в поисковой выдаче выдаче места более высокие, чем конкуренты.

SEO оптимизация — достаточно сложный творческий процесс. Все критерии оценки и их влияние на место страниц в выдаче в документации ПС не описаны и это основная проблема в поисковой оптимизации сайта. Руководствуясь только инструкциями от ПС не всегда получается вывести сайт в ТОП и приходится разрабатывать дополнительные меры. Следует понимать также, что сами ПС не слишком заинтересованы, чтобы их ТОП поисковой выдачи оставался неизменным на протяжении долгого времени. Этому много причин, в том числе снижение интереса пользователей к самой ПС и уменьшение доходов от контекстной рекламы. Поэтому алгоритмы ранжирования постоянно меняются, что делает процесс SEO оптимизации сайта практически бесконечным.

Традиционно поисковую оптимизацию сайта разделяют на внешнюю и внутреннюю.

Внутренняя SEO оптимизация

Внутренняя SEO оптимизация сайта — это меры, направленные на приведение в соответствие рекомендациям ПС всего, что находится в каталоге вашего сайта на сервере. Она включает в себя (но не ограничивается):

Схема внутренней оптимизации сайта

Техническая оптимизация сайта

Базы ПС содержат огромное количество сайтов, а роботам ПС на проверку страниц вашего сайта отведен определенный промежуток времени. Техническая оптимизация сайта это меры по изменению технических параметров сайта для улучшения его взаимодействия с роботами ПС. Основная цель — обеспечение максимально быстрой индексации страниц, которые должны быть в поисковой выдаче.

Настройка индексирования

Основные параметры индексации настраиваются в файлах robots.txt и sitemap. В первом мы указываем, какие разделы и страницы сайта разрешено проверять роботу ПС, основное зеркало и карту сайта. Во втором мы указываем список страниц с их значимостью (весом), для полной и быстрой индексации.

Сейчас большинство сайтов создается на основе CMS (content management system), что нередко приводит к множеству проблем в настройке индексации. Наиболее распространенные из них это наличие дублей страниц и динамические неинформативные адреса. Множественные копии страниц не только существенно замедляют процесс проверки, но и могут привести к понижению рейтинга за неуникальный контент или аффилиат. В свою очередь, использование ЧПУ (человекопонятный УРЛ) рекомендовано в документации по SEO оптимизации страниц от ПС.

Оптимизация кода

Понятным желанием владельца является видеть свой сайт красивым и удобным в использовании. Для достижения этой цели применяются различные технологии, такие как Java, Flash, Frame и другие. Их использование может привести к замедлению или полному запрету индексации содержимого страниц, следовательно, необходимо принять меры по оптимизации кода страниц.

Оптимизация дизайна

Одним из наиболее значимых факторов при ранжировании является юзабилити сайта (удобство в использовании). В алгоритмы ПС логично заложено, что при высокой посещаемости и глубине просмотров страниц, можно оценивать полезность сайта. В соответствие с этим, наличие удобной навигации, карты сайта, обратной связи и других полезных функций может существенно повысить рейтинг страниц. Оптимизация дизайна направлена на устранение выявленных недостатков при использовании сайта.

Оптимизация внутренних ссылок

Ссылки на страницы своего сайта играют большую роль в SEO оптимизации. Это не только возможность указать роботам ПС на существование других страниц, но и возможность задержать посетителя на сайте и перераспределить вес между страницами. Использование правильных анкоров при оформлении ссылок позволяет естественным образом поднимать позиции страниц по ключевым словам из семантического ядра сайта.

Оптимизация контента сайта

Естественность и неповторимость текста рассматривается роботами ПС как наиболее значимый фактор при ранжировании страниц. Очевидно, разработчики алгоритмов ПС стремятся к тому, чтобы на любой запрос пользователя предоставить максимально полезную информацию. При уникальности текстов ниже 90% не стоит рассчитывать на высокие места страниц в выдаче.

Кроме уникальности и полезности, тексты на страницах сайта должны содержать оптимальное количество ключевых фраз из семантического ядра, по которым их будут находить клиенты.

Смысл SEO оптимизации текстов заключается в достижении оптимального сочетания указанных выше факторов: сохранение уникальности и естественности текста и количества ключевых фраз.

Внешняя SEO оптимизация

Внешняя оптимизация включает в себя работу с ссылками на ваш сайт из сторонних источников. Существует достаточно много способов увеличения ссылочной массы: покупка ссылок, обмен ссылками, размещение статей с ссылками, регистрация в каталогах, размещение в форумах, социальные сети и многое другое. Но следует учитывать, что это может не только приводить посетителей на сайт (часто отдача от этих посетителей крайне низкая), но и иметь негативный эффект при продвижении в поисковиках.

Анализ и просеивание ссылочной массы — основные составляющие внешней оптимизации сайта.

Проверка оптимизации сайта

Единственным абсолютно верным признаком успешности проводимой компании по SEO оптимизации является место в ТОП поисковой выдачи страниц сайта. Все остальные методы проверки могут только опосредованно и субъективно показать Вам наличие ошибок, которые могут привести к понижению рейтинга. Сейчас нетрудно найти сайты, предлагающие бесплатные инструменты для проверки оптимизации сайта, но всецело доверять отчетам и рекомендациям автоматических систем не стоит, за исключением тех случаев, когда ошибки не могут быть неоднозначно истолкованы, например, отсутствие мета-тегов или ссылка на несуществующую страницу.

Проверить оптимизацию сайта Вы можете заказав у нас бесплатный SEO аудит сайта, по результатам которого получите развернутый отчет о выявленных ошибках и рекомендациях по их исправлению.

Услуги по оптимизации сайта

Наибольший эффект для продвижения сайта дает непрерывная и постоянная SEO оптимизация всех упомянутых выше факторов. При этом следует учитывать, что увидеть реальные результаты в поисковой выдаче можно не раньше чем, по истечении 3-4 недель. Это, в первую очередь, зависит от скорости проверки страниц роботами ПС. При этом по высокочастотным запросам с большой конкуренцией иногда требуется полгода и более для выведения страниц в ТОП.

Основная стоимость SEO оптимизации для молодых сайтов в первые месяцы приходится на услуги SEO специалистов, так как требуется серьезная переработка технических аспектов и оптимизации контента сайта. Для сайтов-долгожителей основная статья затрат по оптимизации приходится на работу с внешними ссылками.