Стратегия SEO продвижения

стратегия-seo-продвижения

Чтобы перейти определению, что такое стратегия SEO продвижения и для чего она нужна, стоит вернуться к самой постановке задачи SEO: добиться нахождения страниц продвигаемого сайта на первых местах в поисковой выдаче при наборе пользователем определенных запросов. И с чего начать? И здесь сразу возникает много вариантов. Например, сайт немолодой, контента много, страницы в индексе присутствуют, но места в выдаче очень скромные. Другой пример, новый сайт с парой страничек и неизвестный пока еще поисковым системам. Естественно, что методы SEO продвижения для первого сайта буду отличаться от методов, применяемых к новому сайту, как минимум на первых этапах работы. Кроме возраста сайта, большое значение на выбор способов продвижения имеет и цель создания. Интернет-магазину намного важней целевой посетитель, готовый совершить покупку, чем большое количество случайных «прохожих». Значит и продвигать его следует по низкочастотным (НЧ) целевым запросам. Блогу же абсолютно без разницы, основной заработок идет от размещения рекламы и любой посетитель приносит доход. Для такого сайта SEO продвижение по высокочастотным (ВЧ) запросам выглядит более перспективным. Для продвижения по НЧ зачастую хватает только внутренней оптимизации, тогда как конкуренция по ВЧ не позволяет вывести сайт в ТОП только за счет внутренних факторов. Задачи перечислить все возможные варианты сайтов, которые требуется продвигать, в этой статье не стоит, но уже сейчас понятно, что без плана продвижения риск возникновения сложностей при продвижении велик.

Итак, стратегия SEO продвижения — это долгосрочный, продуманный и конкретный план действий по достижению ТОП в выдаче поисковых систем. В нем описывается необходимость применения тех или иных методов в зависимости от текущего положения сайта, поставленных целей и имеющихся ресурсов.

Алгоритм разработки стратегии продвижения

Сразу стоит сказать, что универсальной эффективной стратегии для продвижения любого сайта не существует. Но примерный алгоритм, по которому можно подобрать стратегию, можно описать. Для начала необходимо проанализировать исходные данные:

  • Тематика сайта
  • Тип сайта (интернет-магазин, блог и т.д.)
  • Возраст сайта
  • Объем и качество контента
  • Наличие страниц в поисковой выдаче
  • Регион продвижения

Тематика, тип и регион продвижения сайта совместно определяют сегмент сети Интернет, в котором нам придется конкурировать с другими ресурсами. На основе анализа сегмента подбираем список ключевых фраз. Стратегия SEO продвижения будет во многом зависеть от того, какие фразы мы выберем:

  • Продвижение по нескольким высокочастотным (ВЧ) запросам
  • Продвижение по низко- и среднечастотным (НЧ и СЧ) запросам
  • Продвижение по определенному набору НЧ, СЧ и ВЧ запросов

Каждая стратегия имеет как свои преимущества, так и недостатки. Успешное продвижение по ВЧ запросам гарантирует охват максимальной аудитории по тематике, но требует наличие большого бюджета, много времени и выпадение из ТОП хотя бы одной-двух фраз резко уменьшает количество посетителей. Достижение ТОП по НЧ и СЧ запросам может быть сделано только за счет внутренней оптимизации, следовательно большой бюджет не требуется, и за короткий срок, но при этом количество посетителей будет меньшим, чем для ВЧ, потому что запросы ориентированы на целевых посетителей. Продвижение по тщательно проработанному набору ВЧ, СЧ и НЧ запросов является наиболее сложной стратегией, но совмещает в себе достоинства предыдущих.

Выбрав одну из трех стратегий продвижения для сайта, сразу обозначается ряд основных методов, за счет которых будет проводится продвижение. Для ВЧ запросов — это работа с внешней ссылочной массой. Для СЧ и НЧ запросов требуется постоянная работа с семантическим ядром и наполнение сайта качественными статьями в соответствие с выбранными фразами. Стратегия продвижения по ВЧ, СЧ и НЧ заключается в тщательной внутренней оптимизации (особенно внутренних линков), оптимизации контента и постепенному увеличению количества внешних ссылок. SEO анализ сайта должен проводится постоянно, чтобы своевременно отслеживать все изменения в положении страниц в поисковой выдаче по необходимым запросам.

Выбор стратегии SEO продвижения — один из важнейших моментов в раскрутке сайта. Необходимо адекватно оценить ваши возможности, чтобы не случилась ситуация, когда из-за нехватки средств SEO продвижение останавливается и достигнутые позиции утрачиваются.