Посещаемость сайта в Яндекс Метрике

Многие веб-мастера знают о том, что только грамотный SEO анализ способствует его эффективному продвижению в поисковых системах. Без этого специалисты работали бы практически вслепую над увеличением посещаемости сайта. Яндекс Метрика – один из лучших инструментов для проведения такого анализа. В этой системе есть все необходимые отчеты для того, чтобы без проблем отследить все параметры.

Несомненным достоинством Яндекс Метрики очевидно является то, что сервис абсолютно бесплатный. Работает по принципу, очень схожему с системой Google Analytics. Для сбора данных необходимо зайти из кабинета вебмастера в Метрику, добавить новый счетчик для сайта. После несложных настроек, которые понятны любому, даже начинающему вебмастеру, требуется вставить код на страницы своего сайта. Для популярных CMS, типа WordPress, обычно код добавляют в футер шаблона.

Пример настройки Яндекс Метрики

Внимательно стоит отнестись к двум параметрам: необходим ли вам вебвизор, о котором речь пойдет дальше, и будете ли устанавливать информер для отображения информации о посещаемости сайта для всех. С настройкой всё, после размещения кода на страницах данные начнут поступать на сервер.

Операции, цели и фильтры в Яндекс Метрике

Это изначальные установки, имеющие наибольшее значение для всей системы. Без них любая информация станет обычным набором данных и никакой конкретики не предоставит.

  • Цели –то, благодаря чему пользователь заранее определяется с результатами, по которым анализируется рекламная кампания в целом. В отчёты будут включаться именно те параметры, которые больше всего сказываются на успешной работе проекта
  • Фильтры – удобные инструменты для исправления отчётов. Они позволяют, например, удалить записи, не соответствующие некоторым условиям. При использовании этого инструмента пользователь всегда видит только метрики, которые для него по-настоящему актуальны. Времени на обработку и анализ данных в этой ситуации уходит гораздо меньше
  • Операции – то, что позволяет работать с уже готовыми данными. При этом из самих данных легко исключить тот или иной параметр, если есть необходимость

Популярные отчёты в системе

Статистические данные чаще всего абсолютно бесполезны без удобной системы их обработки и отображения. В Яндексе это понимают, поэтому Метрика содержит в себе достаточное количество изначально настроенных отчетов. В зависимости от целей проекта, какие-то из них будут востребованы, какие-то нет. Посмотрим, основные из них.

Сводка общего характера

Именно этому инструменту пользователи чаще всего отдают предпочтение. Когда посетитель оказывается в своём аккаунте от этого сервиса, он сразу видит панель с виджетами. Так называется миниатюрный вид отчётов с показателями, имеющими наибольшее значение. Здесь показываются диаграммы, графики, которые чаще всего используются веб-мастерами. Кликнув на любой виджет, вы перейдете на страницу с развернутым описанием метрики и статистики.

  • Посетители — количество посещений сайта за выбранный период
  • Новые посетители — количество посетителей, пришедших впервые за указанные период
  • Адрес страницы — наиболее посещаемые страницы сайта
  • Последняя поисковая фраза — отображает количество переходов из поисковых систем по определенной ключевой фразе
  • Источник трафика — разбивка по типам источников посетителей сайта
  • Отказы — процент зафиксированных отказов от общего количества посещений. Отказ засчитывается, если за время визита просмотрено не более одной страницы или время визита меньше 15 секунд
  • Глубина просмотра — среднее количество просмотренных страниц за визит
  • Время на сайте — средняя продолжительность визита
  • Тип устройства — количество визитов с разных типов устройств (ПК, планшет и др.)

Основные отчеты в Яндекс.Метрике

О посещаемости

Многие веб-мастера, в первую очередь, смотрят именно на такую статистику, когда проводится проверка посещаемости сайта. Промежуток времени определяется самим специалистом. Наглядная диаграмма по каждому исследуемому дню отображается в первой части. Вторая даёт таблицу, где перечислены главные метрики по посещаемости. Этого спектра отчётов иногда хватает для получения ясной картины происходящего. Такие сводки отличаются информативностью, простотой использования.

Информация по источникам

Так же один из наиболее востребованных блоков. Здесь изучают информацию о трафике, который приходит на страницы сайта. Информация даётся сразу по нескольким показателям:

  • Переходы из рекламных систем
  • Поисковый трафик
  • Весь спектр ссылок, ведущих на сайт
  • О прямых заходах
  • Переходы из социальных сетей
  • Внутренние переходы

Такая разбивка отнюдь не случайна, так как именно по этим типам (SEO, социалки и ссылки) часто целенаправленно ведется работа по раскрутке сайта.

Данные по посетителям

Такие сводки есть в каждом сервисе, который занимается веб-аналитикой. Это нужно для получения сведений о принадлежности посетителей к определённому региону, социально-демографических характеристиках. Даются данные и о тех людях, которые вернулись к просмотру страницы, не закрывая её. Владея такой информацией можно направить усилия на развитие определенных факторов сайта, которые привлекают именно необходимую категорию посетителей.

Вебвизор

Выше было упомянуто, что при настройке счетчика стоит обратить внимание на возможность использования Вебвизора. Для детального изучения поведения посетителей на сайте неплохо было бы посмотреть, какие именно действия и на каких страницах они совершают. Собственно, Вебвизор и позволяет записать сессии посетителей. Впоследствии записи можно просмотреть, как в обычном плеере. При выборе параметров вебвизора необходимо учесть, что запись увеличивает нагрузку на сайт, поэтому при большой посещаемости могут возникнуть проблемы со скоростью загрузки страниц.

Выводы

Можно сделать несколько выводов относительно работы этой системы.

  • Она не оказывает никакого негативного влияния на сайты. Они могут нормально расти и развиваться в позициях, как с этим инструментом, так и без него
  • На молодые блоги ставить метрику не стоит. Не стоит думать, что Яндекс разработал Метрику исключительно для удобства веб-мастеров, это также прекрасная возможность получать информацию и следить за развитием сайта. Глупо надеяться на высокие позиции в выдаче при нулевой или низкой посещаемости. Яндексу неинтересно и невыгодно держать в ТОП непопулярные ресурсы
  • Позволяет провести тщательный анализ поведенческих факторов, в том числе с помощью Вебвизора

Сервис Яндекс.Метрика – неплохая альтернатива классическому Google Analytics. Удобный и понятный интерфейс позволяет быстро анализировать работу сайта как опытным веб-мастерам, так и владельцам ресурсов, для которых не требуется глубокого понимания процессов оптимизации и продвижения ресурса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *