Первые посетители сайта: где найти и что с ними делать

Друзья, Вы непременно скажете, что этот вопрос уже настолько тщательно «обсосан», что и дополнить то больше нечего, а вот я так не могу считать. Просмотрев первые пару страниц органической выдачи Яндекс и Google по интересующему запросу «первые посетители сайта» и прочитав предлагаемые статьи, выяснил, что тема раскрыта далеко не в полном объеме и, по моему мнению, не сказаны самые главные слова про поиск посетителей и не сделаны правильные выводы. Именно поэтому заголовок этой статьи разделен на две части: «где найти» и «что с ними делать». При этом вторая часть важнее, чем первая.

Про источники первых посетителей написано много, тема далеко не новая, но могу гарантированно утверждать, что просто следуя распространенным рекомендациям, вы потеряете энтузиазм через несколько месяцев (все зависит от упорства) и бросите это дело или перейдете на полулегальные методы привлечения посетителей (с точки зрения поисковых систем), типа покупки/обмена. В конечном итоге, хорошего рейтинга в поисковиках вы не получите и, как следствие, трафика, и постоянной аудиторией не обзаведетесь. И что дальше? Сайт закрывать? По статистике, бОльшая часть новых сайтов тем и заканчивают.

Чтобы избежать такого печально исхода, давайте посмотрим, как и что необходимо делать при привлечении первых посетителей на свой сайт. Логика нам в помощь.

Источники первых посетителей

Будем исходить из того, что про сайт пока не знает почти никто, соответственно, прийти на его страницы можно только по ссылке с другого ресурса. Вопрос поиска доноров ссылок стоит всегда, но для молодого сайта особенно остро. Очевидно, что ссылаться на совершенно неизвестный ресурс популярному сайту нет никакого смысла, если, конечно, не за отдельную немалую плату. Остаются ресурсы с относительно невысокой посещаемостью, которые могут и за бесплатно позволить разместить линк где-нибудь в комментариях или профиле. Но за бесплатно — это не значит «за так», потрудиться все-таки придется и немало. Начнем…

Посетители из блогов

Самый доступный вариант — это найти блоги, который позволяют оставлять комментарии к статьям и оставлять ссылку в профиле или в даже в теле сообщения. А из этих доступных наиболее правильно будет подобрать сайты схожей тематики и с большой посещаемостью, тогда есть шанс получить более-менее ощутимый приток посетителей на протяжении продолжительного времени. Список блогов, которые разрешают оставлять ссылки не привожу по понятным причинам — он зависит от тематики.

Количество новых посетителей зависит от многих факторов, но есть два непременных условия: комментарий должен быть содержательным и одним из первых к статье. А это уже означает, что периодически (чем чаще, тем лучше!) необходимо тратить время на просмотр обновлений и хорошо обдумывать свои комментарии. Помните, я говорил про упорство? Вот, это именно то.

Еще более затратный по времени и средствам вариант — размещение статьи или анонса со ссылкой на чужом блоге. Определенное количество посетителей привлечь можно, но это трудно прогнозировать, поэтому такой способ используют для улучшения внешней ссылочной массы. Дело то ведь в том, что статья должна быть очень хорошая, чтобы у посетителя возникло желание пойти на первоисточник, а зачем нам хорошими статьями обновлять чужой блог схожей тематики? А для получения просто ссылки, писать «бомбу» не обязательно.

Поддерживать поток посетителей можно только постоянно размещая свежие комментарии. Так что это, тупик? Не совсем, но об этом поговорим дальше.

Посетители из порталов

Размещение анонсов и переработанных статей на сетевых порталах, таких как subscribe.ru, postpr.ru, grabr.ru, webice.ru и прочих, так же может дать первых посетителей на ваш сайт. В зависимости от популярности ресурса, количество пришедших может быть достаточно большим и продолжаться несколько месяцев. Все зависит от качества материала, который Вы даете и величины сообщества по вашей тематике на этом портале. Но в любом случае необходимо постоянно добавлять новые анонсы, чтобы иметь с них трафик. А где же дармовой трафик? Когда уже?

Посетители из форумов и опросников

Общаясь в тематических форумах и отвечая на вопросы можно ненавязчиво порекомендовать посетить свой сайт для разъяснения сути проблемы. Пока не буду разворачивать, но важно, чтобы статья отвечала на вопрос, а не втыкать ссылки абы куда. Проблема все та же: пока ведется активность — имеются и посетители, в противном случае трафик сразу прекращается.

Контекстная реклама

Чего уж греха таить, способ действенный, но не из дешевых. Есть вполне оправданное мнение, что контекстная реклама подходит только для коммерческих сайтов, в том смысле, что это прямое предложение о продаже чего-нибудь. Наверное да, тем более, что на рейтинг сайтов в поисковых системах трафик из контекста влияет мало. Но если подойти творчески, то и для блога можно найти применение контекстной рекламы, а при правильном подборе ключевых фраз завлечь на сайт только целевых посетителей по весьма умеренной цене. Но дело это тонкое и зависит от многих условий, настройка контекстной рекламы — это предмет для отдельной статьи. И основная проблема та же: закончилась рекламная кампания — закончился и трафик.

Посетители из поисковых систем

Сразу слышу вопросы, типа: Какие первые посетители из поисковых систем для молодого сайта? Да будут, куда денутся, но при некоторых условиях. По ВЧ и СЧ запросам ловить нечего, но вот по НЧ запросам, если статьи у вас под них заточены, приходить из поисковиков к вам будут. Я не говорю о сотнях/тысячах посетителей в сутки, но на несколько десятков определенно надеяться можно. При хороших поведенческих факторах поток будет постоянный, осталось понять, что нам с этим делать и как его увеличивать. Первый действенный способ — расширять семантическое ядро и писать много, а о втором поговорим во второй части статьи.

Что делать с первыми посетителями

Какая основная проблема во всех описанных методах, кроме поисковых систем? Она очевидна — трафик существенно сокращается или прекращается вовсе, если приостановить работу по привлечению посетителей. И тут переходим к главному: абсолютно бесполезно проводить какие-либо работы по раскрутке, если сайт не готов предоставить качественный, полезный материал и превратить посетителей в постоянных. Наращивание постоянной аудитории сайта — это основная цель привлечения первых посетителей сайта неимоверными трудами и затратами. В конечном итоге, именно эти постоянные и преданные люди и будут давать трафик, а настанет время и поисковые системы оценят то, что оценили эти посетители, и дадут таки вам хорошие места в выдаче. Дело получения постоянных посетителей сложное, формально его можно разделить на две части, о которых речь пойдет ниже.

Подготовка сайта

Естественно, что начать необходимо с полного технического аудита, не пристало хорошему сайту иметь какие-либо ошибки в работе функционала. Про дизайн не говорю — дело личное, но по итогам анализа поведения посетителей его обычно приходится изменять.

Обязательно добавьте на сайт различные варианты подписок на обновления: RSS, группы социальных сетей, комментарии с email, сервис браузерных push-уведомлений и так далее. При этом разместите кнопки и виджеты на самых лакомых местах страниц, не рекламу (все равно при низкой посещаемости ничего не заработаете), а именно предложения о подписке.

И самое сложное, конечно, это сделать так, чтобы каждая страница сайта была максимально полезной и интересной для посетителей. На начальной стадии существования сайт вообще не должен содержать страницы по принципу «лишь бы были» или у «других есть, пусть будет и у меня». Опишем идеальный вариант: вне зависимости от страницы входа, посетитель должен прочитать все страницы и в окончании сеанса подписаться на обновления любым доступным на сайте способом или добавить его в «избранное». Понятное дело, что это почти никогда не достижимо (особенно по поводу всех страниц), поэтому предложения на подписку обычно имеются на любой странице. Помните, я говорил про логику? Стараюсь ей следовать. И сразу же возникает потребность правильно сделать внутреннюю перелинковку страниц, не просто чтобы было для поисковиков, а чтобы было удобно для посетителя. Хотя поисковые системы уже стали понимать естественная это ссылка или нет, поэтому это никак не противоречит их требованиям.

На первых порах никогда не забывайте про анализ посещаемости сайта. Для этого необходимо не только добавить сайт в Яндекс.Метрик или Google Analitycs, но и установить Вебвизор. Требуется своевременно выявлять страницы, которые меньше всего нравятся пользователям и оптимизировать их. В том числе и просматривая записи Вебвизор, потому что при небольшой посещаемости это не займет много времени, а пользы принесет много. Если пользователь пришел и ушел с одной страницы и не подписался — это провал, по другому не назовешь, так как мы знаем, каким трудом удается привлечь первых посетителей.

Заключение

Собственно, что же я хотел сказать этой статьей? Да всего лишь то, что на первых порах раскрутка сайта — это достаточно трудозатратное занятие, а основная часть трудов должна быть приложена к своему сайту, а не к «рассовыванию» ссылок куда попало. Такой подход позволит «допилить» сайт до нормального состояния, нарастить базу постоянных посетителей и поднять рейтинг в поисковых системах абсолютно правильным способом.

Естественно, что как предложенные методы по привлечению первых посетителей, так и способы оптимизации сайта должны быть описаны более подробно. Частично это уже сделано используйте «поиск по сайту», остальное в работе. Подписывайтесь и не пропустите ничего!

Да что сравнится с нашим упорством!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *