Как узнать посещаемость чужого сайта?

Как узнать посещаемость чужого сайта?

Как узнать посещаемость чужого сайта?[/caption]Как правило, подобного рода вопросами интересуются начинающие вебмастера. Возможно, вы являетесь одним из них. Скорее всего, у вас уже есть сайт и он даже заполнен контентом, но вы искренне не можете понять, почему на сайт конкурентов идет трафик, а на ваш нет. На этом этапе возникает необходимость провести анализ и сравнения. Вот здесь и понадобится проверить посещаемость чужого интернет-ресурса.

Способы проверки

После того, как был запущен мотор и сайт начал работать, основной целью вебмастера является привлечение целевой аудитории. Все последующее время и силы будут устремлены для достижения именно этой цели. Статистика посещений становится наиболее часто просматриваемой для осознания того, насколько эффективны действия и вложения по отношению к своему ресурсу, иными словами, есть ли прогресс. Для правильного анализа статистики существует несколько способов проверки. К ним относятся:

  • Специализированные онлайн сервисы — это всевозможные сайты, способные за считанные минуты выдать подробный анализ сайтов конкурентов. Они просты в использовании, достаточно всего лишь ввести в строку поиска адрес ресурса, который вы хотите проанализировать
  • Серверная статистика — это наиболее точный способ получение необходимой информации как о своем ресурсе, так и о чужом. Многие из существующих виртуальных хостингов, готовы предоставить подобного рода услугу, если выбранный проект уже размещен на виртуальном или реальном сервере. Для того чтобы собрать информацию о посещении своего сайта, достаточно установить специальный скрипт. Наиболее надежными серверными программами являются: CNStats STD и AWStats. Иногда такая возможность присутствует в самой CMS
  • Счетчики — это клиентские системы статистики, не дающие полной информации. Можно сказать, что счетчики дают голые цифры, а вебмастер анализирует их. На их основе также составляется рейтинг посещаемости сайта, позиции которого позволят понять насколько конкурент вас обходит

О чем говорят основные параметры?

posesh-chuzh-saita-important

В зависимости от тематики и целей создания сайта имеются свои параметры посещаемости, которые следует проверять. Однако голые цифры ровным счетом ничего не дадут, если не научиться их понимать. Каждый из параметров имеет свое название, терминологию и данные. Чтобы понять статистику проверки, нужно разобрать, что означает каждый из этих параметров.

  • Хосты — это сетевые ip адреса, с которых был выполнен вход на сайт. Нельзя с полной уверенностью сказать, что количество хостов является однозначным показателем. Хост не всегда может быть привязан к конкретному пользователю, соответственно, показатель так или иначе может меняться и иметь погрешности. Например, один и тот же пользователь может заходить на ваш сайт в течение дня с разных ip адресов. И напротив, существует вероятность того, что несколько разных пользователей будут заходить под одним и тем же адресом. Получается, что хост дает только примерные данные, которые не помогут правильно оценить посещаемость ресурса целевыми пользователями
  • Посетители — это показатель того, сколько уникальных пользователей зашло на ваш ресурс в течение суток. Подсчет таких посетителей ведется благодаря текстовым меткам, наиболее известным как cookies. Когда человек заходит на ваш сайт в его браузере ставится уникальная метка и сохраняется до тех пор, пока он не очистит историю браузера
  • Сессии — это показатель непрерывности работы пользователя непосредственно с вашим ресурсом, сказать проще — время проведенное на сайте. Данный параметр говорит о качестве вашего сайта. Если пользователь регулярно заходит и проводит на нем время, значит он ему потенциально интересен. Этот параметр складывается из следующих составляющих: время сессии, глубина, точка входа и выхода

Оценка посещаемости чужого ресурса

Не всегда счетчики расположенные на сайте имеют общий доступ. Иногда они могут быть защищены паролем, а в редких случаях даже полностью отсутствовать. Как в таком случае провести анализ посещаемости конкурентов?

Одним из выходов в данной ситуации станет показатель Alexa Rank. Стоит обратить внимание, что это всего лишь косвенная оценка, способная охарактеризовать посещаемость. Принципом работы является рейтинговая система, то есть данный параметр подсчитывает посещаемость определенного ресурса в соотношении с посещаемостью других. Выше число Alexa Rank — ниже популярность сайта. Проверить Alexa Rank проще простого, стоит лишь ввести в адресной строке браузера: http://www.alexa.com/siteinfo/НАЗВАНИЕ_САЙТА

Пример: http://www.alexa.com/siteinfo/yandex.ru

alexa-yandex

Кроме вышеупомянутого, существует статистика сайтов от всеми известного liveinternet. Если владелец сайта закрыл статистику от нежелательных глаз, то счетчик liveInternet сделает ее для вас доступной. Притом неважно установлен ли счетчик непосредственно в самом сайте.

Как уже говорилось выше, существуют специальные онлайн-сервисы, помогающие оценить посещаемость чужого ресурса. К ним относятся:

  • Наиболее известный PR-CY. Данный сервис имеет в своем арсенале огромный набор инструментов для начинающих и профессиональных вебмастеров. За считанные минуты он может выдать всю подноготную сайта. Он имеет собственный алгоритм подсчета. Нельзя сказать, что данные будут абсолютно точными. Но дать вам ориентир и направление в сторону конкурента он вполне сможет
  • prcy-yandex

  • Зарубежный вариант сервиса SimilarWeb. Для того чтобы произвести анализ чужого сайта достаточно указать URL. Выданный результат покажет уровень месячной посещаемости проекта. Если общее количество просмотров разделить на 30 дней, то получится усредненная ежедневная посещаемость

simweb-google

Подытожим…

Подводя итоги ко всему вышесказанному можно отметить, что узнать статистику посещаемости чужого ресурса проще простого. На первый взгляд, кажется, что данные должны быть скрыты от чужих глаз владельцем, но на самом деле в этом нет никакой необходимости. Высокие показатели посещаемости говорят рекламодателям о популярности ресурса, поэтому выставленные на всеобщий обзор могут очень помочь при монетизации ресурса. Хотя каждый из способов имеет свои погрешности, в совокупности они могут дать неплохой результат и выстроить общую картину. Определенно, лучше продвигать сайт методом собственных проб и ошибок. Однако всего этого можно избежать анализируя и предвидя действия конкурентов. Таким образом вы сэкономите свои силы, бесценное время и даже финансовые средства.

Для разрядки

One thought on “Как узнать посещаемость чужого сайта?

  1. Я обычно посещалку других сайтов на икстуле проверяю. Но если автор скрыл данные, то он ничего не показывает. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *