Как получить постоянных посетителей на сайт

Я полагаю, что совсем не будет преувеличением сказать, что наличие преданной аудитории является одним из главных показателей качества и успешности сайта. Это умозаключение строится на простых фактах, о которых стоит рассказать, чтобы вообще был смысл писать о каких-то способах получения постоянных посетителей.

posetiteli-ocenka-saita

В подавляющем большинстве случаев, люди заходят на какой-то сайт с целью реализации своих желаний, например, получение необходимой информации по интересующему вопросу, покупка чего-либо, заказ услуг, ознакомление с новостями, необходимость в самовыражении (форумы, соцсети), жажда эмоций (развлекательные ресурсы, сайты для взрослых), стремление к заработку и другое. А что же их заставляет вернуться повторно? Очевидно, если в предыдущее посещение они на сайте получили то, что им требовалось. Разве это не говорит о том, что сайт качественный? Думаю, что да. Как видите, здесь я не акцентирую внимание на контенте, дизайне или тематике сайта, так как это уже детали.

Про успешность вопрос немного сложнее, потому что сами критерии определения успешности разные. Один коллега скажет,«Да у тебя миллион посетителей, что тебе жаловаться», а ему ответят, «Знал бы ты, чего это стоит! Да я в «минусе»!» Это, конечно, примитив, но в целом должно быть понятно, что успехом можно считать именно достижение поставленной цели. Так вот, имея внушительное количество постоянных посетителей, добиваться поставленных целей, будь то продажа чего-то и распространение рекламы, намного реальнее.

Кто такой постоянный посетитель?

Формально говоря, человек, периодически посещающий сайт, является постоянным посетителем сайта. Но существует много тонкостей, как и во многих определениях. Например, посетитель однажды подписался на периодическую рассылку новостей, потому что за это ему была предоставлена какая-либо услуга на сайте бесплатно. Впоследствии этот посетитель иногда случайно переходит на сайт по ссылкам из писем, хотя совершенно не заинтересован в этом. Можно ли его отнести к постоянным посетителям? Вопрос риторический. Поэтому при анализе посещаемости с помощью популярных Яндекс.Метрика или Google Analytics, стоит учитывать, что цифры по-настоящему постоянной и преданной аудитории несколько ниже.

А вот насколько ниже будет цифра зависит от того, какими методами вы набираете базу постоянных посетителей. О методах дальше и пойдет речь.

Методы увеличения постоянной аудитории сайта

Методы методами, но хочется начать этот разговор вот с чего. В наш век легкой доступности информации, а также товаров и услуг (были б деньги!), человек становится очень ленив. Настолько ленив, что не отруждает себя не только запоминанием адресов даже понравившихся сайтов, но и занесением их, например, в список «избранного» в браузере. Казалось бы чего уж легче, но нет. Я веду к тому, что мало создать хороший контент в приятном дизайне, необходимо принять меры к тому, чтобы не только упростить запоминание сайта, но и напомнить об этом как можно бОльшему количеству новых посетителей. Причем сделать это очень тактично и ненавязчиво, ведь мало кому понравится шокирующий pop-up на весь экран c призывом «А ТЫ ПОДПИСАЛСЯ?» , да еще и без возможности его закрыть.

А дальше давайте непосредственно рассмотрим, что позволяет эффективно увеличивать количество постоянных посетителей сайта.

Позиционирование сайта

Надеюсь, что у вас есть четкое представление, о чем ваш сайт и для каких целей. В соответствие с этим, вы ведете работу по наполнению его контентом и оптимизацию. Но этого мало, необходимо, чтобы и у посетителя сложилась правильная ассоциация. На это влияет множество факторов, от дизайна и контента, до методов привлечения посетителей.

posetiteli-pisition

Например, неправильный подбор ключевых фраз для контекстной рекламы, может привести совершенно не заинтересованного посетителя. Станет ли он постоянным? Нет, более того у него может сложиться впечатление о сайте, что он использует нечестные методы в рекламе.

Заинтересуйте контентом

Тема контента очень избита, но это только подтверждает, что информация, изложенная на страницах сайта является одним из самых главных факторов, привлекающих посетителей. Есть несколько основных требований к контенту, чтобы заставить людей вновь вернуться.

Достоверность. Вряд ли посетитель захочет постоянно читать материалы, не вызывающие доверия.

Полнота материала. На сайте требуется в полной мере дать ответы на интересующие вопросы или дать ссылки на сопутствующие материалы на других ресурсах. Если посетитель вернулся в поисковую систему, значит он не удовлетворен и вряд ли вернется на сайт. Кстати, эту метрику используют в алгоритмах ранжирования и поисковые системы.

Уникальность. Несмотря на то, что почти обо всем уже где-то когда-то написано, необходимо стараться излагать в своей уникальной манере, тогда и уже известный материал может привлечь внимание.

Стабильное и качественное обновление

Один из самых главных мотивов вернуться на сайт — это появление новых материалов. Следите, чтобы качественные обновления проходили постоянно и стабильно, это приучит посетителей к периодическому посещению сайта.

Полезные сервисы

Внедрение на сайте какого-нибудь бесплатного сервиса может помочь набрать постоянную аудиторию. Иногда не требуется быть очень хорошим программистом, чтобы это сделать, ведь не обязательно это должен быть супер-пупер инструмент, например, для полного технического аудита сайта. Может и виджета прогноза погоды будет достаточно, смотря какой сайт.

Мотивируйте на действие

posetiteli-motivation

Люди ленивы и забывчивы, как писалось выше. Поэтому необходимо сделать процедуру регистрации или подписки максимально простой, а виджеты расположить на заметных местах. В статьях можно и нужно использовать элементы мотивации, например, пообещав выслать какие-либо материалы, которых нет в общем доступе, или пообещав скидку. Вариантов много.

Осторожнее с рекламой

Реклама не должна быть слишком навязчивой и занимать много места.

Проводите конкурсы

Анонсирование конкурсов с призами может стать хорошим стимулом для неоднократного посещения сайта.

Поработайте с дизайном

Конечно, дизайн сайта — личное дело каждого, но все-таки есть несколько требований, которые проверены временем и протестированы на реальных людях. Во-первых, навигация должна быть простой и понятной. Значимые страницы не должны быть дальше второго уровня от главной. В конце статьи необходимо проставить ссылки на статьи схожей тематики, это позволит удержать посетителя и дать ему как можно больше информации. Потом, обратите внимание на количество и размер шрифтов. Считается, что не должно быть более 3-х разных шрифтов. Размер шрифта основного материала не должен быть меньше 14px, иначе текст плохо читаем. Большие «портянки» текста отпугивают, поэтому его следует разбавлять чем-нибудь, например, картинками.

Общайтесь и делайте из посетителей друзей

posetiteli-druzhba

Старайтесь на любое сообщение от посетителя, например, комментарий, отвечать не односложно, а показывать свою личную заинтересованность в его проблеме. Даже если комментарий негативный, ведь каждый имеет право на свое мнение. К друзьям ведь чаще заходят в гости, так?

Всплывающие окна

Если хорошо продумать, как использовать всплывающие окна, который напомнят про регистрацию или подписку, то можно выбрать вариант, который не будет особенно раздражать посетителя. Например, настроить открытие popup только при наведении курсора на крестик закрытия вкладки.

Открытие ссылок в новом окне

Чтобы исключить случайное закрытие страницы сайта, можно предусмотреть открытие ссылок в отдельном окне. Например, ссылки из меню открываются там же, а ссылки из текста в отдельном. Это вполне логично, так как при просмотре меню, посетитель еще только ищет информацию, поэтому нет смысла открывать еще одну вкладку.

Графический счетчик посещаемости

Используется «эффект толпы». Если огромному количеству людей этот сайт нравится, то почему бы и мне не стать одним из них? Почти на всех популярных ресурсах имеются виджеты посещаемости, а также групп или сообществ в социальных сетях.

Заключение

А хочу подытожить вот чем. Способов оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах достаточно много, как честных, так и не очень. Да, иногда поисковики удается обмануть и продвинуть не очень качественный сайт в ТОП выдачи. Но дело в том, что это всегда ненадолго, при каком-нибудь обновлении алгоритмов, такой сайт упадет очень сильно и больно, если коммерческий.

Так вот, поисковые системы обмануть можно, а большое количество людей — нет. Поэтому, особенно для молодого сайта, очень важно не обращать внимание на позиции, а заниматься увеличением количества постоянных посетителей, ведь, в конечном итоге, именно это и определит ваше место в ТОП.

Главное — не лениться!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *