Проверка посещаемости сайта

Здравствуйте, Друзья! Наличие большого количества уникальных посетителей ежедневно является одним из ключевых показателей того, что сайт получился хорошим. А уверенная положительная динамика посещаемости указывает на то, что предпринимаются верные шаги по оптимизации и продвижению ресурса. Следовательно, проверка посещаемости сайта должна стать для Вас одной из ежедневных задач, особенно на начальной стадии раскрутки. При правильном анализе, это позволит планировать и внедрять наиболее эффективные методы по привлечению новых посетителей.


А раз дошли до анализа, то следует понимать, что он основывается совсем не на одной цифре на счетчике посещаемости. Источники посетителей, страницы входа и выхода, длительность сессий, количество просмотренных страниц — это перечень обязательных параметров, которые используются. Но в зависимости от типа сайта и методов привлечения посетителей, могут потребоваться и другие, например, анализ рекламных кампаний. Все это должно учитываться при выборе сервиса учета посетителей вашего сайта.

При выборе счетчика также следует учитывать и тот факт, что при его помощи можно увеличить доход от сайта. Размещение видимых счетчиков-информеров делает сайт привлекательным для различных рекламодателей. На данный момент наиболее популярными являются сервисы учета посетителей от LiveInternet.ru, Яндекс.Метрика и Google Analytics, о настройке и возможностях которых, речь пойдет в этой статье.

Счетчик посещаемости от LiveInternet

Сервис LiveInternet позволяет не только учитывать и отображать количество посетителей, но и предоставляет возможность проводить определенный SEO анализ сайта. Регистрация на сервисе предельно проста и понятна:
Добавить сайт в LI

В поле «Адрес» пишете полный адрес вашего сайта, в поле «Синонимы» — зеркала сайта, если имеются. Поля «Название» и «Ключевые слова» используются для отображения и нахождения сайта в рейтинге, который также ведется на LI. Имеется два варианта доступа к статистике посещаемости сайта — общедоступная и по паролю, который вы вбиваете в поле «Пароль». Собственно и всё, после проверки данных на следующем шаге и выбора стиля счетчика, вы получаете его код, который должны вставить в любую часть страницы вашего сайта в пределах body. Редактирование стиля и параметров счетчика доступно в любое время, но после этого необходимо обновить код на сайте.

После установки кода, на сайте появится изображение счетчика, которое по умолчанию является ссылкой на статистику посещаемости:

Страница статистики сайта

Как видно, на странице статистики можно увидеть много отчетов по посещаемости сайта. Используя их, можно провести анализ не только динамики количества посетителей, но и их источников и поведения на сайте. С учетом возросшего влияния поведенческих факторов на позиции в поисковых системах, это полезный инструмент для SEO специалиста.

Счетчик посещаемости Яндекс.Метрика

Регистрация сайта в Метрике проводится из кабинета вебмастера. Для этого необходимо заполнить всего несколько полей:

Новый счетчик в Метрике

В поле «Имя счетчика» пишем любое название, далее указываем адрес сайта и зеркала, если имеются. Соглашаемся с пользовательским соглашением и кликаем «Создать счетчик». После этого нас переводит на страницу настройки, на которой наиболее интересной является вкладка «Код счетчика», остальные можно оставить по дефолту:

Изменение параметров счетчика в Яндекс

Метрика дает возможность проводить запись действий посетителя на сайте, для этого необходимо поставить галочку в поле «Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм». После этого скопируйте код внизу и вставьте в страницу вашего сайта.

Посещаемость в Яндекс Метрике может быть изучена всесторонне, так как разделена на дни, недели, источники переходов, поисковые фразы и другие типы. Использование вебвизора для просмотра действий посетителя на сайте позволяет увидеть, например, почему какие-то страницы имеют большое количество отказов.

Немного о Google Analytics

В последнее время также стало популярным использование Google Analytics, в первую очередь ввиду того, что инструмент стал полностью бесплатным. Принцип такой же, регистрируем сайт и добавляем html код на страницы сайта. При этом необязательно, что счетчик будет отображаться. Статистика посещаемости сайта в инструментах также поделена на множество типов: демография, география, активные посетители, типы устройств и многое другое. То есть имеется профессиональный инструмент для анализа текущего положения сайта и построения стратегии по увеличению посещаемости сайта.

Google.Analytics

Можно заметить некоторое сходство предоставляемых сервисов от Яндекс и Google, но рекомендую воспользоваться обоими. Поверьте, лишний раз показать сайт на двух крупнейших поисковиках в России будет совсем не лишним. Этакий реверанс в сторону ПС.

Заключение

Выбор, установка и правильная настройка счетчика посещаемости должны быть сделаны на самых первых этапах жизни сайта. Полнота предоставляемых статистических отчетов и достоверность данных являются основными критериями выбора сервиса. Проверка посещаемости сайта заключается не только в любовании большими цифрами на счетчике, а также во всестороннем анализе источников посетителей, страниц входа-выхода, ключевых фраз и другого, поэтому к этому выбору стоит отнестись со всей ответственностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *