Push уведомления: что это и как использовать для сайта

Нет ничего приятней, чем видеть, что новый опубликованный материал на сайте вызывает интерес посетителей. Одно дело, что интерес может вызвать только качественный контент, но вот о том, чтобы посетители узнали о нем, мы должны позаботиться сами. Вариантов много: публикация анонсов, продвижение в поисковиках, e-mail рассылка и другое. В последнее время одним из популярных методов стала технология браузерных push уведомлений. Уже из названия примерно понятно, как это выглядит. Push (толкать): сайт «проталкивает» информацию пользователю путем уведомлений на экране компьютера, планшета или мобильного телефона.


Использование push уведомлений для сайта

Мы собираемся сделать сайт, который приятен и полезен людям, поэтому, вводя какие-то новые технологии, непременно будем анализировать их на предмет удобства посетителям.

В этом смысле у push уведомлений есть одно несомненное преимущество перед другими видами подписок — это возможность оформления буквально за один клик без требований ввода e-mail и набора капчи. Но, как водится, есть и обратная сторона медали. В отличие от e-mail оповещений, которые существуют уже много-много лет, браузерное уведомление придет на экран вне зависимости от того, чем вы сейчас заняты и есть ли вам вообще дело до новостей с какого-нибудь сайта. В этом случае, раздражение от навязчивости возникнет после пары таких оповещений. Ведь электронную почту мы можем разобрать тогда, когда у нас есть время/настроение/желание и так далее. А можем и вообще письмо просто удалить, так то.

Формально настройку работы браузерных push можно разбить на две крупные части: предложение о подписке и о чем будем оповещать.

Естественно, чтобы иметь возможность отправлять посетителям уведомления, мы должны получить от них согласие на это. А для этого необходимо сделать предложение. И здесь, хочешь не хочешь, придется немного окунуться в технические детали по работе push уведомлений.

Вообще, для реализации браузерных push требуется специальное программное обеспечение, которое реализует либо сам разработчик на сайте, либо имеется возможность использовать сторонние сервисы. Notification API или Push API помогают самостоятельно сделать такой функционал для Chrome или Firefox, но все-таки чаще используют сторонние сервисы, наиболее распространены Sendpulse и Push.World. Причина достаточно банальна — они предоставляют вполне приемлемый функционал бесплатно. Так зачем же городить огород и тратить драгоценное время? Внедрение браузерных push и будем рассматривать на примере этих сервисов.

Popup или кнопка — вот в чем вопрос

Имеются два наиболее распространенных способа сделать предложение посетителю вашего сайта о подписке — разместить кнопку на видном месте и, в дополнение, сделать ее «плавающей» или настроить появление выплывающего окна с информацией (popup). Что лучше? Для этого необходимо определить плюсы-минусы каждого из них.

Основной плюс кнопки в том, что посетитель может спокойно ознакомиться с содержанием страницы сайта, на которую он попал, а возможно и не одной, а уже потом решить сам, насколько ресурс ему понравился и будет в дальнейшем полезен, а следовательно, стоит ли ему подписываться на уведомления. Наша задача состоит только в том, чтобы кнопка была максимально доступна из любого места страницы. В этом поможет как раз «плавающая кнопка». Кроме этого, рядом с кнопкой мы можем разместить информацию, что даст посетителю оформление подписки еще до того, как он совершит действие. Главный недостаток кнопки — это не слишком большой процент конвертации, в том числе из-за того, что люди просто забывают на нее кликать. Но зато «кликнувшие» в большинстве своем надолго остаются постоянными посетителями вашего сайта.

Выплывающие окна (popup) раздражают большинство посетителей, это доказанный факт и спорить тут бесполезно. Как бы мы ни старались настроить задержку, место появление окна и другие параметры, мы все равно не сможем идеально определить момент, чтобы не отвлекать людей от прочтения статей или ознакомления с сайтом. Это, а в добавок навязчивость, и есть главные причины раздражения. Но конвертация посетителей в подписчиков высокая, это и соблазняет вебмастера на использование popup. Но ведь зачастую высокий процент подписчиков обусловлен совсем не желанием подписаться, а тем, что люди кликают абы куда, лишь бы эта всплывшая фигня пропала. Из этого получается подписчик, главное желание которого найти информацию, как отписаться! Это не последняя причина того, что отношение со стороны посетителей к браузерным push уведомлениям скорее отрицательное, чем положительное.

Упомянутые выше сервисы (Sendpulse и Push.World) предлагают на выбор использовать и popup и кнопки.

Настройка приглашения на подписку в Push.World

Нативный (1 клик), диалоговое окно и поп-ап — это в разном оформлении те самые всплывающие окна (popup). В редактировании доступно изменить время задержки и место появления окна, частоту повторения, а также надписи (кроме нативного).

Кроме этого, сервис предлагает кнопку, код которой вы можете расположить на сайте в удобном месте и плавающий ярлык. При этом возможно одновременное использование и popup и кнопок.

Настройка приглашения на подписку в Sendpulse

Стандартный, Лайтбокс, Панель и Стиль Safari — это просто разные попапы. На выбор можно включить попап или разместить плавающую кнопку.

В настройках сайта и приглашений ничего сложного технически нет, но помнить о том, чем нам грозят popup, а что нам дает кнопка, необходимо. Конечно, сколько бы я не писал здесь, необходимо попробовать оба варианта, чтобы определиться с наиболее подходящим для конкретного сайта. Статистика, естественно, доступна у обоих сервисов.

О чем будем оповещать при помощи push уведомлений?

Вроде простой вопрос, если подходить к нему не задумываясь. Что такое браузерные push уведомления — это оповещения прямо на рабочий стол. Задайте себе вопрос и ответьте честно, а если у вас что-нибудь такое действительно очень важное для человека, чтобы отвлекать его от чего бы то ни было своим оповещением? И уже исходя из этого приступайте к настройке самих оповещений.

Push.World и Sendpulse предлагают два варианта рассылки оповещений: автоматическая и отдельные push. Автоматическая рассылка браузерных push основана на периодической проверке обновлений в ленте RSS сайта. Нам остается только ввести адрес RSS и указать период проверки.

А работает это так. При публикации статьи обновляется лента RSS вашего сайта. Один раз в указанный в настройках промежуток времени сервис ее проверяет и при обнаружении обновления, отправляет оповещение на экран подписавшегося посетителя. Длительность отображения на рабочем столе также указывается в настройках. Тут важно вот что. Процент перехода на сайт по оповещениям зависит от того, в какое время пришло уведомление. В 3 часа ночи оповещение, ясен пень, останется без внимания, если даже будет торчать 10 минут на столе. Поэтому правильно планируйте время публикации новых материалов, о которых собираетесь уведомлять.

Но и на случай, когда требуется создать отдельное push уведомление, сервисы предлагают функционал.

Для создания уведомления требуется всего лишь указать ссылку, по которой пользователь перейдет, текст и время оповещения.

На этом про то, как работают браузерные push и как настроить их работу на сайте при помощи сторонних сервисов, пожалуй, закончу. А перейду к не менее важной теме, как же от них отписаться.

Как отписаться от браузерных push уведомлений

Сразу не сказал, но лучше поздно, чем никогда. Браузерные они называются потому, что изменяют настройки сайта в браузере, который установлен в вашей ОС. Поэтому отписаться от уведомлений можно только изменив настройки в своем браузере. Покажу на примере Chrome и Firefox.

Отключение оповещений в Google Chrome

В Chrome заходим: Настройка и управление Google Chrome — Настройки — Показать дополнительные настройки — Настройки контента — Оповещения — Настроить исключения…

Далее находим нужный сайт. Тут могут возникнуть сложности с тем, что адрес может быть другой. Дело в том, что оповещения работают только для защищенного протокола (https), поэтому, если у вас сайт не использует https, то сервис предлагает использовать себя и поэтому адрес будет выглядеть типа https://ВАШ-САЙТ.push.world.

Как видно на картинке имеется три вариант (ага, три, а не два): разрешить, запретить и крестик справа. По первым двум понятно, а третий — это удаление сайта. Если вы просто удалите сайта, то при следующем попадании на него, опять будет предложено подписаться на уведомления.

Отключение оповещений в Mozilla Firefox

В Firefox заходим: Открыть меню — Настройки — Содержимое — Уведомления — Оповещения — Настроить исключения…

Отключаем уведомления для данного сайта или удаляем его вовсе. Про отключение на этом всё.

Подытожим…

Дорогие Друзья, Вы можете сказать, что я вообще не написал про настройку API или Notifications без использования сторонних разработчиков, да и про них тоже не особо углублялся. Во-первых, я не считаю, что браузерные Push уведомления стоят того, чтобы досконально изучать их работу и генерить код по внедрению. Во- вторых, настройка Sendpulse и Push.World настолько проста, что вы и без той информации, которую я дал, спокойно справитесь сами. Она предоставлена лишь для того, чтобы осветить основные моменты, которые напрямую влияют на то, как push будут восприниматься посетителями.

А по существу вывод будет такой… Любая хорошая идея при неправильной реализации может быть полностью искажена или принести существенно меньше пользы, чем задумывалось. Это очень заметно на браузерных уведомлениях. Еще несколько месяцев назад от уведомлений отбоя не было, не говоря уже про popup на сайтах. Это реально ОООчень сильно раздражало. И, похоже, не только меня, судя по отзывам в Сети. Сейчас же постепенно владельцы сайтов стали отказываться от этой технологии, несмотря на изначально хорошую конвертацию. От греха, так сказать, подальше. За сим всё, Удачи ВСЕМ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *