Рейтинги посещаемости сайтов: понятие и основные виды

Здравствуйте, Уважаемые читатели!

Наверное, сейчас трудно будет найти хоть один сайт, где бы не был установлен виджет какого-нибудь рейтинга. Ну а раз так, значит это кому-нибудь нужно. Давайте разберемся, зачем вообще создаются такие рейтинги и из этого сделаем выводы, какое влияние на свой сайт мы можем получить от добавления в такой каталог.

Подавляющее большинство рейтингов основаны на ранжировании Интернет ресурсов по количеству посетителей. Это сделано по двум простым причинам: посещаемость легко подсчитать (как это делается описано дальше) и важность посещаемости для владельцев сайтов. Необходимость систематически проверять посещаемость сайта возникает одновременно с его запуском, ведь это знание позволяет адекватно оценивать тенденции изменения посещаемости и строить планы по дальнейшей раскрутке сайта, а также прорабатывать варианты ведения рекламных компаний для извлечения прибыли от посетителей. Отсюда делаем очевидный вывод — чем удобней отображается статистика посещаемости на сайте рейтинга, тем больше трафика это ему принесет.

Сейчас существует много самых разных рейтингов, которые в большинстве своем бесплатные, поэтому конкуренция у них высокая. Как заманивать вебмастеров, чтобы регистрировали свои сайты у них? Тут тоже все понятно: регистрация в рейтингах дает внешние ссылки, иногда просто приносящие некоторое количество посетителей, а иногда и нормально индексируемые поисковыми системами. Для особо амбициозных каталоги поделены на рубрики, так как неинтересно постоянно видеть свой сайт на стопиццотом месте, а вот по какой-то теме, например, Интернет или строительство, да в своем регионе можно и первое место занять. И конечно призы за ТОПы в рейтинге много кто предлагает.

posetitel-ratings

Некоторые рейтинги часть статистики не закрывают для всеобщего обозрения, чем также приманивают часть аудитории. Ведь бывают случаи, когда возникает желание ознакомиться с уровнем посещаемости чужого сайта. И это логично. Таким образом можно делать выводы об успешности деятельности своего конкурента или коллеги.

Ну а на что стоит обратить внимание при выборе счетчика и рейтинга для своего сайта вебмастеру? По сути своей каталоги — это куча исходящих ссылок, поэтому необходимо проверить, что он не находится уже под фильтрами в поисковых системах. Это, конечно, если вы надеетесь получить хорошую индексируемую внешнюю ссылку. Дальше необходимо посмотреть, насколько рейтинг авторитетный. Размещение для всеобщего обозрения виджета с количеством посетителей на своем сайте нужно для того, чтобы показать потенциальным рекламодателям, насколько выгодно им будет вести рекламную кампанию на вашем сайте. Только авторитетный рейтинг дает актуальную информацию о посещаемости сайта. Ну и главное, чему должен удовлетворять рейтинг — позволять быстро и всесторонне анализировать посещаемость вашего сайта.

Понятие посещаемости сайта

После того как новый сайт готов, нужно приступать к его раскрутке и продвижению. Хотя утверждение, что «сайт готов», очевидно, некорректно, так как такого не бывает с нормальным ресурсом никогда: сайт должен жить, обновляться и вообще изменяться, иначе он просто мертв. Процесс раскрутки достаточно сложный и долгий, он занимает много времени и отнимает колоссальное количество сил. Эффективность финансовых вложений и проводимых действий можно оценить исходя из статистики посещений ресурса. Под посещаемостью принято понимать количество приходивших на сайт человек, а также то, откуда они приходили.

ratings

Основные способы проверки посещаемости

Серверная статистика – считается наиболее точным способом контроля над посещениями, который основывается на анализе логов сервера. Наиболее популярны две программы по работе с серверной статистикой: AWStats и CNStats STD. Несмотря на преимущества этих систем, можно считать явным недостатком то, что результаты анализа доступны только для создателя сайта.

Статистика посещений, существующая в CMS сайта.

Чаще всего используются счетчики, а также рейтинги, основанные на их данных. По-другому, они именуются клиентскими системами статистики. Принцип их действия схож и довольно прост.

Основные параметры посещаемости ресурса

Рейтинги и счетчики, как средства мониторинга, содержат в себе основные параметры посещаемости веб-сайта. Очень важно иметь представление о каждом из них.

  • Хит – одно обращение на сервер или загрузка одной страницы с ресурса. Одним хитом является перезапуск одной и той же страницы сайта. Обычно в рейтингах и счетчиках можно встретить подсчет хитов, которые были сделаны в течение суток. Эта задача достаточно проста и практически не имеет погрешностей, поэтому для создания графиков изменения посещаемости во времени рекомендуется пользоваться именно этим параметром.
  • Хосты – в данном случае подсчитываются все IP-адреса посетителей ресурса. Однако не всегда один хост может быть приравнен к одному пользователю. Отсюда и погрешность в подсчетах с учетом этого показателя. Так, один человек в течение суток может сменить несколько уникальных сетевых адресов. Либо в организации под одним IP-адресом могут скрываться сразу несколько человек.
  • Посетители – уникальные люди, побывавшие на страницах ресурса. Для подсчета посетителей используются cookies – текстовые метки, которые сервер сайта пишет в браузер посетителя. Один посетитель – одна уникальная метка. Благодаря этому параметру не составляет сложности понять новый ли посетитель пришел на сайт, или его визит стал повторным. Но здесь все-таки отслеживается не число людей, а количество браузеров, с которых были совершены заходы на сайт. Кроме того, существует возможность принудительного удаления cookies. Но эти погрешности минимальны и не требуют серьезного внимания.
  • Сессии – процессы непрерывной работы посетителя с ресурсом. Сессия считается прерванной в случае превышения 30-минутного интервала между загрузками страниц сайта. Этот параметр позволяет оценить качество ресурса, а также поведенческие факторы его посетителей. К ним можно отнести время и глубину сессии, точки входа и выхода, а также показатель отказов.

Рейтинги посещаемости сайтов: принцип работы

Большинство рейтингов работают по такому принципу: на каждую страницу собственного сайта нужно будет внедрить коды счетчиков. Соблюдение этого требования гарантирует точность подсчетов показателей посещаемости ресурса.

Клиентская система статистики отличается своей непредвзятостью. И это легко объясняется. Код счетчика может быть представлен Html-фрагментом или скриптом, которые подгружаются со стороннего сервера. Таким образом, если какой-либо пользователь заходит на любую страницу ресурса, то браузер вынуждено обращается к стороннему серверу, на котором и ведется подсчет загрузок страниц. Однако следует понимать, что в случае возникновения проблем на сервере счетчика, пострадает также и корректность подсчета посетителей. При этом могут наблюдаться задержки в загрузке страниц своего сайта.

Популярные рейтинги посещаемости сайтов

Из множества счетчиков и рейтингов можно выделить следующие рейтинговые каталоги:

Рамблер Топ100 – рейтинговый каталог, для попадания в который необходимо на страницах своего сайта поместить их счетчик.

Hotlog – рейтинг, требующий установки своего счетчика.

Liveinternet – признан самым популярным рейтингом в Рунете. Здесь для отслеживания статистики необходимо получение кода. А работа с данными отличается удобством даже для простых обывателей.

Mail.ru – достаточно распространенный рейтинг. Сайт в отдельный каталог Mail.ru можно добавить бесплатно и без установки счетчика. Привлекательным для пользователей является и график, на котором визуально отображается динамика посещаемости ресурса.

OpenStat (Spylog) – является рейтингом посещаемости и системой аналитики по совместительству.

Заключение

Надеяться на то, что регистрация в большом количестве рейтингов как-то существенно повлияет на процесс продвижения сайта в поисковых системах не стоит. Самое главное качество, которому должен удовлетворять рейтинг — это удобство работы со статистикой посещаемости. С их помощью должно быть удобно и быстро проводить анализ и выявлять самые посещаемые страницы ресурса. Ну и авторитетность каталога должна быть признана большинством рекламодателей: от поисковых систем, до мелких Интернет-предпринимателей.

schetchiki-ratings

2 thoughts on “Рейтинги посещаемости сайтов: понятие и основные виды

  1. Спасибо автору за полезную информацию! Все понятно изложено.Удачи и процветания Вашему сайту!

    • Спасибо, будем стараться! Много много посетителей и Вашему проекту 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *